Фамилия, имя____________________________________________
возраст _________ класс_______ школа _________дата ________
Инструкция:
1. Подумай о том, что ты делаешь, когда чувствуешь напряжения или беспокоишься о чем-то. Обычно это бывает, когда случаются неприятные события.
2. Отметь крестиком в столбце I те копинг-стратегии (способы поведения), которые ты чаще всего используешь в трудных и неприятных для себя ситуациях.
3. Теперь прочти этот список еще раз и в столбце II отметь крестиком те способы, которые тебе обычно помогают справиться с напряжением и беспокойством.
4. Напиши, что еще ты делаешь в такой напряженной, тревожной и неприятной ситуации.
Способы поведения | I | II |
Остаюсь сам по себе, один | ||
Кусаю ногти или ломаю суставы пальцев | ||
Обнимаю или прижимаю к себе кого-то близкого, любимую вещь или глажу животное (собаку, кошку и пр.) | ||
Плачу и грущу | ||
Мечтаю, представляю себе что-нибудь | ||
Делаю что-то подобное | ||
Гуляю вокруг дома или по улице | ||
Рисую, пишу или читаю что-нибудь | ||
Ем или пью | ||
Борюсь или дерусь с кем-нибудь | ||
Схожу с ума | ||
Бью, ломаю или швыряю вещи | ||
Дразню кого-нибудь | ||
Играю во что-нибудь | ||
Бегаю или хожу пешком | ||
Молюсь | ||
Прощу прощения или говорю правду | ||
Сплю | ||
Говорю сам с собой | ||
Говорю с кем-нибудь | ||
Думаю об этом | ||
Стараюсь забыть | ||
Стараюсь расслабиться, оставаться спокойным | ||
Гуляю, бегаю, катаюсь на велосипеде | ||
Смотрю телевизор, слушаю музыку | ||
Воплю и кричу |
Методика «Изучение стратегий преодоления жизненных проблем», адаптированный А. Г. Грецовым
Инструкция: В методике приведен ряд утверждений, описывающих различные способы, с помощью которых люди решают встающие перед ними жизненные проблемы. Отметь, пожалуйста, применимо ли каждое из этих утверждений к тебе в ситуациях, когда ты сталкиваешься с серьезными проблемами. Свои ответы обозначай одной из трех цифр:
0 – нет, это не про меня;
1 – иногда это про меня, иногда – нет;
2 – да, это точно про меня.