Фамилия, имя____________________________________________
возраст _________ класс_______ школа _________дата ________
Инструкция:
1. Подумай о том, что ты делаешь, когда чувствуешь напряжения или беспокоишься о чем-то. Обычно это бывает, когда случаются неприятные события.
2. Отметь крестиком в столбце I те копинг-стратегии (способы поведения), которые ты чаще всего используешь в трудных и неприятных для себя ситуациях.
3. Теперь прочти этот список еще раз и в столбце II отметь крестиком те способы, которые тебе обычно помогают справиться с напряжением и беспокойством.
4. Напиши, что еще ты делаешь в такой напряженной, тревожной и неприятной ситуации.
| Способы поведения | I | II |
| Остаюсь сам по себе, один | ||
| Кусаю ногти или ломаю суставы пальцев | ||
| Обнимаю или прижимаю к себе кого-то близкого, любимую вещь или глажу животное (собаку, кошку и пр.) | ||
| Плачу и грущу | ||
| Мечтаю, представляю себе что-нибудь | ||
| Делаю что-то подобное | ||
| Гуляю вокруг дома или по улице | ||
| Рисую, пишу или читаю что-нибудь | ||
| Ем или пью | ||
| Борюсь или дерусь с кем-нибудь | ||
| Схожу с ума | ||
| Бью, ломаю или швыряю вещи | ||
| Дразню кого-нибудь | ||
| Играю во что-нибудь | ||
| Бегаю или хожу пешком | ||
| Молюсь | ||
| Прощу прощения или говорю правду | ||
| Сплю | ||
| Говорю сам с собой | ||
| Говорю с кем-нибудь | ||
| Думаю об этом | ||
| Стараюсь забыть | ||
| Стараюсь расслабиться, оставаться спокойным | ||
| Гуляю, бегаю, катаюсь на велосипеде | ||
| Смотрю телевизор, слушаю музыку | ||
| Воплю и кричу |
Методика «Изучение стратегий преодоления жизненных проблем», адаптированный А. Г. Грецовым
Инструкция: В методике приведен ряд утверждений, описывающих различные способы, с помощью которых люди решают встающие перед ними жизненные проблемы. Отметь, пожалуйста, применимо ли каждое из этих утверждений к тебе в ситуациях, когда ты сталкиваешься с серьезными проблемами. Свои ответы обозначай одной из трех цифр:
0 – нет, это не про меня;
1 – иногда это про меня, иногда – нет;
2 – да, это точно про меня.






