Одитор. Вы в настоящем времени?
Пре-клир. Конечно.
Одитор. Как вы себя чувствуете?
Пре-клир. О, у меня немножко болит голова.
Одитор. Закройте глаза. Теперь скажите: «Стой здесь».
Пре-клир. Ладно. Стой здесь. Стой здесь. Стой здесь... (Несколько раз).
Одитор. Вы двигаетесь?
Пре-клир. Нет.
Одитор. Скажите: «Я пойман. Я пойман».
Пре-клир. Я пойман. Я пойман... (Несколько раз).
Одитор. Вы движетесь по траку?
Пре-клир. Не-а.
Одитор. Скажите: «Я в западне».
Пре-клир. Я в западне. Я... Ой, моя голова!
Одитор. Продолжайте повторять.
Пре-клир. Я в западне. Я в западне. Я в западне. Ой! Стало хуже! (Его соматика становится сильнее по мере приближения к инграмме, удерживающей его по другую сторону барьера, которым отгорожена «бессознательность»).
Одитор. Продолжайте повторять.
Пре-клир. Я в западне. О, Боже мой, я в западне. Я никогда не вырвусь из этого места. Я никогда не вырвусь. Я в западне!
Одитор. Подойдите к ней поближе. Убедитесь, что в ней больше ничего не осталось. (Трюк, направленный на то, чтобы пре-клир не пересказывал опять то, что он только что сказал, а продолжал работать над инг-раммой).
|
|
Пре-клир. Голова болит! Дайте мне добраться до настоящего времени!
Одитор. Пройдите ее опять. (Если в пре-клире обнаруживается такой сильный заряд, он будет расстроен и в инцидент может в следующий раз будет трудно войти).
Пре-клир. О, Боже мой, я в западне. Я боюсь, что попалась. (Появилось новое слово). Я никогда не выберусь из этого места, пока жива. Я в западне. Я никогда не вырвусь. Я в западне. Я никогда не вырвусь. Я в западне.
(В сторону). Она плачет. О, зачем мне нужно было выходить замуж за такого человека!
Одитор. Как Ваша голова?
Пре-клир. Болит меньше. Эй, это скверная шутка! Она колотит себя по животу. Злюка! Будь ты проклята!
Одитор. Переживите это опять. Давайте убедимся, что в ней нет ничего больше. (Тотже механизм для того, чтобы удержать пре-клира от проигрывания только что сказанного вместо того, что он теперь получает из инг-раммы. Если он проигрывает вместо того, чтобы повторно переживать, инграмма не поднимется).
Пре-клир. (Так и делает, находя новые слова и несколько звуков, включая глухие удары в ее живот и гудок машины на улице). Только не говорите мне, что я должна пройти этот инцидент опять.
Одитор. Пройдите опять, пожалуйста.
Пре-клир. Ну, эта дама пытается вмять мою голову и избавиться от меня. Но я выскочил наружу и хорошенько ее побил.
Одитор. Пожалуйста, пройдите еще раз эту инграмму.
Пре-клир. (Пре-клир начинает, но вдруг обнаруживает, что инграмма, как нитка с петлей, выпрямляется и содержит больше данных в том месте, где была петля). Я должна подумать, что сказать Гарри. Он на меня набросится. (Это было источником шутки о выпрыгивании).
|
|
Одитор. Пожалуйста, пройдите ее опять. Там может быть больше данных.
Пре-клир. (Так и делает, прежние части инграммы сокращаются, появляются два новых звука: ее шаги и текущая вода. Затем он становится весел и смеется) [2].
Инграммы часто препятствуют своему нахождению, поскольку обычно содержат указание на невозможность чего-либо сделать, эта команда распространяется и на процесс поиска инграммы. Однако если быть настойчивым, то всегда можно найти и вычистить инграммы. Около 500 часов одитинга (это соответствует пяти-шести годам психоанализа) достаточно, чтобы достичь полного очищения, т.е. чтобы сделать обычного человека «клиром» в терминах дианетики.
В принципе то, что описано выше, представляет собой вполне грамотную психотерапевтическую процедуру в стиле трансперсональной терапии с погружением клиента в транс, но проблемы взаимоотношения психотерапии и дианетики состоят в том, что последняя не признает себя ветвью психотерапии, и организации, занимающиеся распространением дианетики и сайентологии, достаточно закрыты и имеют много черт, свойственных тоталитарным сектам [1].
В настоящее время достаточно широко распространена психотерапевтическая система, основанная также на идее стирания отрицательной эмоционально-заряженной информации, но с помощью специально организованной системы движений глаз [3].
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое дианетика?
2. Что такое инграммы и как они образуются?
3. Почему инграммы могут порождать психологические проблемы?
4. Как может осуществляться «стирание» инграмм?
5. В чем состоят проблемы взаимоотношений психотерапии и дианетики?
Литература
1. Коридон Б. Рон Хаббард: мессия или сумасшедший? //Журнал практического психолога. — 2000. — № 1—2. — С. 176 — 188.
2. Хаббард Рон Л. Дианетика. — М., 1993.
3. Шапиро Ф. Психотерапия эмоциональных травм с помощью движений глаз. — М., 1998.