Пример. Одитор. Вы в настоящем времени?

Одитор. Вы в настоящем времени?

Пре-клир. Конечно.

Одитор. Как вы себя чувствуете?

Пре-клир. О, у меня немножко болит голова.

Одитор. Закройте глаза. Теперь скажите: «Стой здесь».

Пре-клир. Ладно. Стой здесь. Стой здесь. Стой здесь... (Несколько раз).

Одитор. Вы двигаетесь?

Пре-клир. Нет.

Одитор. Скажите: «Я пойман. Я пойман».

Пре-клир. Я пойман. Я пойман... (Несколько раз).

Одитор. Вы движетесь по траку?

Пре-клир. Не-а.

Одитор. Скажите: «Я в западне».

Пре-клир. Я в западне. Я... Ой, моя голова!

Одитор. Продолжайте повторять.

Пре-клир. Я в западне. Я в западне. Я в западне. Ой! Стало хуже! (Его соматика становится сильнее по мере приближения к инграмме, удерживаю­щей его по другую сторону барьера, которым отгорожена «бессознательность»).

Одитор. Продолжайте повторять.

Пре-клир. Я в западне. О, Боже мой, я в западне. Я никогда не вырвусь из этого места. Я никогда не вырвусь. Я в западне!

Одитор. Подойдите к ней поближе. Убедитесь, что в ней больше ни­чего не осталось. (Трюк, направленный на то, чтобы пре-клир не переска­зывал опять то, что он только что сказал, а продолжал работать над инг-раммой).

Пре-клир. Голова болит! Дайте мне добраться до настоящего времени!

Одитор. Пройдите ее опять. (Если в пре-клире обнаруживается такой сильный заряд, он будет расстроен и в инцидент может в следующий раз будет трудно войти).

Пре-клир. О, Боже мой, я в западне. Я боюсь, что попалась. (Появилось новое слово). Я никогда не выберусь из этого места, пока жива. Я в запад­не. Я никогда не вырвусь. Я в западне. Я никогда не вырвусь. Я в западне.


(В сторону). Она плачет. О, зачем мне нужно было выходить замуж за тако­го человека!

Одитор. Как Ваша голова?

Пре-клир. Болит меньше. Эй, это скверная шутка! Она колотит себя по животу. Злюка! Будь ты проклята!

Одитор. Переживите это опять. Давайте убедимся, что в ней нет ничего больше. (Тотже механизм для того, чтобы удержать пре-клира от проигры­вания только что сказанного вместо того, что он теперь получает из инг-раммы. Если он проигрывает вместо того, чтобы повторно пережи­вать, инграмма не поднимется).

Пре-клир. (Так и делает, находя новые слова и несколько звуков, вклю­чая глухие удары в ее живот и гудок машины на улице). Только не говорите мне, что я должна пройти этот инцидент опять.

Одитор. Пройдите опять, пожалуйста.

Пре-клир. Ну, эта дама пытается вмять мою голову и избавиться от меня. Но я выскочил наружу и хорошенько ее побил.

Одитор. Пожалуйста, пройдите еще раз эту инграмму.

Пре-клир. (Пре-клир начинает, но вдруг обнаруживает, что инграмма, как нитка с петлей, выпрямляется и содержит больше данных в том месте, где была петля). Я должна подумать, что сказать Гарри. Он на меня набро­сится. (Это было источником шутки о выпрыгивании).

Одитор. Пожалуйста, пройдите ее опять. Там может быть больше дан­ных.

Пре-клир. (Так и делает, прежние части инграммы сокращаются, появ­ляются два новых звука: ее шаги и текущая вода. Затем он становится ве­сел и смеется) [2].

Инграммы часто препятствуют своему нахождению, посколь­ку обычно содержат указание на невозможность чего-либо сде­лать, эта команда распространяется и на процесс поиска инграм­мы. Однако если быть настойчивым, то всегда можно найти и вычистить инграммы. Около 500 часов одитинга (это соответству­ет пяти-шести годам психоанализа) достаточно, чтобы достичь полного очищения, т.е. чтобы сделать обычного человека «клиром» в терминах дианетики.

В принципе то, что описано выше, представляет собой вполне грамотную психотерапевтическую процедуру в стиле трансперсо­нальной терапии с погружением клиента в транс, но проблемы взаимоотношения психотерапии и дианетики состоят в том, что последняя не признает себя ветвью психотерапии, и организа­ции, занимающиеся распространением дианетики и сайентоло­гии, достаточно закрыты и имеют много черт, свойственных то­талитарным сектам [1].

В настоящее время достаточно широко распространена психо­терапевтическая система, основанная также на идее стирания от­рицательной эмоционально-заряженной информации, но с по­мощью специально организованной системы движений глаз [3].


Вопросы для самоконтроля

1. Что такое дианетика?

2. Что такое инграммы и как они образуются?

3. Почему инграммы могут порождать психологические проблемы?

4. Как может осуществляться «стирание» инграмм?

5. В чем состоят проблемы взаимоотношений психотерапии и диане­тики?

Литература

1. Коридон Б. Рон Хаббард: мессия или сумасшедший? //Журнал прак­тического психолога. — 2000. — № 1—2. — С. 176 — 188.

2. Хаббард Рон Л. Дианетика. — М., 1993.

3. Шапиро Ф. Психотерапия эмоциональных травм с помощью движе­ний глаз. — М., 1998.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: