Маршрутная технология восстановления деталей

Наиболее рациональной фор­мой организации восстановления деталей на современном авторе­монтном производстве является маршрутная технология.

Маршрутная технология - заключается в разработке технологических процессов по восстановлению определенных сочетаний дефектов (маршрутов).

Исследованиями, проведенны­ми проф. К. Т. Кошкиным [9], было установлено, что дефекты на де­талях появляются в определенных повторяющихся сочетаниях. Поэтому он предложил технологичес­кие процессы восстановления деталей разрабатывать не на устра­нение каждого дефекта в отдельности, а на определенные сочета­ния дефектов.

Каждая деталь может иметь несколько маршрутов восстанов­ления. Эти маршруты определяют путем проведения специальных исследований. При определении маршрутов восстановления деталей необхо­димо руководствоваться следующими основными принципами.

1) Сочетание дефектов в каждом маршруте должно быть действительным (реально существующим). Действительные сочетания дефектов устанавливают путем проведения специаль­ных исследований.

2) Количество маршрутов восстановления каждой детали должно быть минимальным (2-3 для сложных не более 5).

Уменьшить количество маршрутов можно:

- за счет объединения сочетаний дефектов, отличающихся между собой незначительными по трудоемкости устранения дефектами, в одно сочетание.

- за счет объединения дефектов, расположенных на взаимо­связанных поверхностях детали.

3) При формировании маршрутов необходимо учи­тывать применяемый способ восстановления.

Если применяется метод восстановления при котором одно­временно устраняют несколько дефектов, то в сочетание дефектов, подлежащих устранению, необходимо включить все дефекты вне зависимости от того, имеется один из них или есть все одновременно.

4) Восстановление детали по данному маршруту должно быть экономически целесообразным. Если затраты на вос­становление детали, отнесенные к единице ее наработки, будут меньше соответствующих удельных затрат на изготовление де­тали, то восстановление детали по данному маршруту считается целесообразным

Маршрутный технологический процесс разрабатывается с помощью типовых технологических процессов (таблицы 2.5–2.9). При составлении маршрута необходимо составить рациональную последовательность восстановления дефектов.

При наличии статистических данных возможно указать наиболее вероятные сочетания дефектов и разрабатывать маршрут на каждое сочетание дефектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: