Наиболее рациональной формой организации восстановления деталей на современном авторемонтном производстве является маршрутная технология.
Маршрутная технология - заключается в разработке технологических процессов по восстановлению определенных сочетаний дефектов (маршрутов).
Исследованиями, проведенными проф. К. Т. Кошкиным [9], было установлено, что дефекты на деталях появляются в определенных повторяющихся сочетаниях. Поэтому он предложил технологические процессы восстановления деталей разрабатывать не на устранение каждого дефекта в отдельности, а на определенные сочетания дефектов.
Каждая деталь может иметь несколько маршрутов восстановления. Эти маршруты определяют путем проведения специальных исследований. При определении маршрутов восстановления деталей необходимо руководствоваться следующими основными принципами.
1) Сочетание дефектов в каждом маршруте должно быть действительным (реально существующим). Действительные сочетания дефектов устанавливают путем проведения специальных исследований.
|
|
2) Количество маршрутов восстановления каждой детали должно быть минимальным (2-3 для сложных не более 5).
Уменьшить количество маршрутов можно:
- за счет объединения сочетаний дефектов, отличающихся между собой незначительными по трудоемкости устранения дефектами, в одно сочетание.
- за счет объединения дефектов, расположенных на взаимосвязанных поверхностях детали.
3) При формировании маршрутов необходимо учитывать применяемый способ восстановления.
Если применяется метод восстановления при котором одновременно устраняют несколько дефектов, то в сочетание дефектов, подлежащих устранению, необходимо включить все дефекты вне зависимости от того, имеется один из них или есть все одновременно.
4) Восстановление детали по данному маршруту должно быть экономически целесообразным. Если затраты на восстановление детали, отнесенные к единице ее наработки, будут меньше соответствующих удельных затрат на изготовление детали, то восстановление детали по данному маршруту считается целесообразным
Маршрутный технологический процесс разрабатывается с помощью типовых технологических процессов (таблицы 2.5–2.9). При составлении маршрута необходимо составить рациональную последовательность восстановления дефектов.
При наличии статистических данных возможно указать наиболее вероятные сочетания дефектов и разрабатывать маршрут на каждое сочетание дефектов.