1. Вопросы по теме «Ощущение и восприятие».
Как тебе легче учить новый материал – слушая объяснения учителя/преподавателя или читая по книге или конспекту? Как ты думаешь, почему?
Слушая объяснения учителя. Так как объяснение учителя более легко к восприятию, чем самостоятельная работа с новым материалом.
Как тебе легче повторять изученный материал – перечитывая учебники и конспекты или рассказывая вслух кому-то другому? Как ты думаешь, почему?
Рассказывая вслух кому-то другому. Так как повторяя вслух-лучше запоминается.
2. Вопросы по теме «Память».
Какой учебный материал тебе легче всего запоминать? Какой запоминается особенно трудно? Как ты думаешь, почему?
Легче- учебный материал по гуманитарным предметам. Немного сложнее с математикой и физикой.
Что из изученного в прошлом году ты можешь вспомнить сейчас сразу, не прилагая особых усилий? А с позапрошлого учебного года? Что общего в том, что ты запоминаешь надолго?
Уроки по биологии помню очень хорошо,и прошлый и позапрошлый год. Историю Беларуси могу рассказать. Общее в том, что преподаватели доступно объясняли темы.
|
|
Как ты запоминаешь новый материал? Отличаются ил твои способы учения для разных видов материала и разных учебных предметов? Используешь ли ты какие-то специальные техники и приемы для лучшего запоминания? Если да, то какие?
Перечитываю конспект или параграф учебника по новой теме. В принципе нет. Да, вслух сама себе объясняю материал.
Как ты думаешь, что можно было бы изменить в учебном процессе для того¸ чтобы тебе было легче запоминать учебный материал?
Не знаю, все нормально.
3. Вопросы по теме «Внимание».
Что ты делаешь, когда на уроке/лекции ты невольно начинаешь отвлекаться на посторонние предметы? Когда это обычно происходит? К чему приводит?
Стараюсь не отвлекаться. Это происходит крайне редко.
Что ты делаешь, чтобы не отвлекаться при подготовке к занятиям и выполнении домашнего задания? Используешь ли ты какие-то специальные приемы для концентрации внимания? Если да, то какие?
Просто отдыхаю перед выполнением домашнего задания.
4. Вопросы по теме «Мышление».
4.1. Какого рода учебные задания тебе проще всего выполнять? Какого – сложнее? Как ты думаешь, почему?
По-моему разницы особой нет. Разве что, иногда трудно выполнять задания по математике. Наверное у меня не математический склад ума.
4.2. Какие задания тебе больше всего нравится выполнять, какие – меньше всего? Как ты думаешь, почему?
Больше всего люблю решать задачи по химии, мне нравиться анализировать и объяснять. Меньше всего- переписывать упражнения с учебника- это скучно.
|
|
4.3. Как ты думаешь, какие из учебных заданий больше всего похожи на те задачи, которые тебе предстоит решать после окончания школы/вуза?
Наверное, по литературе. Там ведь всегда анализируешь произведение, героев- так и в жизни.
4.4. Как ты думаешь, какие из учебных заданий больше всего развивают твое мышление? Почему?
Думаю: химия. Нужно анализировать, сооброжать.
5. Вопросы по теме «Речь».
5.1. Какие учебные задания тебе легче выполнять – устные или письменные? Почему? Есть ли какие-то отличия для разных предметов?
Отличия есть. Если математика, химия или физика - письменно. Если гуманитарные- устно.
5.2. Как ты думаешь, легко ли одноклассникам/однокурсникам и учителям/преподавателям понимать те идеи, которые ты хочешь донести до них в своих ответах?
Думаю, да.
5.3. Что ты можешь сделать, чтобы улучшить качество своей устной и письменной речи? Насколько это для тебя важно?
Читаю много художественной литературы. Это для меня важно, мне это нравится.
6. Вопросы по теме «Эмоции».
6.1. Что в учебном процессе вызывает у тебя радость? Помогает ли радость твоей учебной деятельности? Почему?
Я радуюсь, когда все получается и все понятно.
6.2. Что в учебном процессе вызывает у тебя раздражение? Как оно влияет на твою учебную деятельность и почему?
Не люблю, когда нужно торопиться. Решаешь задание, а времени мало -начинаю нервничать.
6.3. Как ты справляешься с тревогой и страхом перед важными контрольными работами/экзаменами?
Повторяю все, чтобы быть уверенной в своих силах.
6.4. Какие эмоции больше всего влияют на результаты твоей учебной деятельности и почему? Что ты можешь делать, чтобы регулировать свое эмоциональное состояние?
Положительные. Если все хорошо, то и учиться легко. Стараюсь поднять себе настроение- общаюсь с друзьями, слушаю музыку.
7. Вопросы по теме «Мотивация».
7.1. Что в учебной деятельности вызывает у тебя наибольшее желание учиться? Что препятствует этому желанию? Почему?
Больше всего хочется поступить в Мединститут, поэтому стараюсь.
7.2. Интересно ли тебе учиться? Почему? Для чего ты учишься?
Учусь для себя, чтоб голова пустой не была, чтобы родители гордились.
7.3. Как ты думаешь, что в учебном процессе можно было бы изменить для того, чтобы учебная деятельность стала для тебя более интересной и значимой и приобрела большую осмысленность?
Меня все устраивает, все нравится.