Оценка собственной профессиональной деятельности

В период с 06.10.2014 по 20.10.2014 я, студентка 6 курса заочного отделения биологического факультетаДемидович О.О., проходила педагогическую практику в государственном учреждении образования «Средняя школа № 160 г.Минска».За время прохождения педагогической практики мной было проведено два пробных и два зачетных урока по биологии, а также внеклассное мероприятие на тему: «SOS.Спаси себя от Спайс.»

Также мной была проведена работа по изучению коллектива 10 «А» класса, а также проведено психолого-педагогическое наблюдение за отдельными учениками класса.

В процессе прохождения педагогической практики я столкнулась с некоторыми трудностями, в частности:

- Возраст 15-16 лет. Данный возраст характеризуется высокой степенью самовыражения, конфликтностью с целью выделиться среди сверстников. Ученикам сложно было привыкнуть к новому человеку, воспринимать студента как преподавателя, прислушиваться, выполнять поручения. Но я старалась со всеми учениками найти общий язык, сформировать уважительные дружеские отношения. В самом начале нашего знакомства я четко сформулировала цели и требования. Убедила в значимости и необходимости взаимного уважения. Я постаралась дружелюбно вести себя и наладить контакт с каждым учеником, для того, чтобы установить доверительные отношения.

- Рациональное использование времени урока

Впервые столкнулась с тем, что за время, отведенное на урок, не всегда хватало для проведения запланированного. Из этого сделала вывод, что всегда необходимо выделять главную часть, которую обязательно необходимо выполнить с классом. Для экономии времени применяла различные таблицы, заполнение которых было безусловно выгоднее по времени, нежели простое выступление. Применение распечаток позволило сэкономить время, не затрачивая его на второстепенные аспекты темы.

Благодаря постоянной помощи классного руководителя Ященко Терезы Геннадьевны и преподавателя биологии Колян Натальи Константиновны, я чувствовала себя уверено и расковано, быстро наладила контакт с классом, провела уроки непринужденно и интересно.

В общем, педагогическая практика прошла легко и спокойно. Я почерпнула новый опыт как в педагогической деятельности, так и в общении с подростками. Впечатления остались хорошие и светлые. Благодаря педагогической практике у меня появился новый стимул, мне захотелось преподавать, учить и помогать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: