Общие диагностические указания:
А. Расстройства, характеризующиеся расстройствами социальной адаптации и общения в сочетании со стереотипными интересами и действиями;
В. Расстройства развития возникают в младенческом возрасте, реже – в первые пять лет жизни;
С. Часто сочетаются с расстройством, проявляющимся нарушениями в когнитивной сфере, независимо от наличия и отсутствия умственной отсталости;
Комментарий (далее – «К»): встречающиеся когнитивные нарушения не обязательно являются умственной отсталостью.
D. В некоторых случаях расстройства сочетаются и предположительно обусловлены некоторыми патологическими состояниями, среди которых наиболее часты:
детские спазмы;
врождённая краснуха;
туберозный склероз;
церебральный липидоз;
фрагильная (ломкая) Х-хромосома.
К: характер связи детского аутизма и перечисленных синдромов и заболеваний в настоящее время неясен.
Е. Расстройство должно диагностироваться на основании поведенческих признаков, независимо от наличия или отсутствия патологических; любое из этих сопутствующих состояний должно кодироваться отдельно;
К: если следовать логике, поведенческие и патологические признаки как бы разделены и даже противопоставляются; такая точка зрения далеко не всеми авторами считается правомерной.
F. При наличии умственной отсталости, степень её выраженности кодируется отдельно (F70 – F79), поскольку она не является обязательным признаком общих расстройств развития.