Диагностические критерии МКБ-10 и «Рейтинговые шкалы детского аутизма» (CARS)

Единых критериев диагностики, которые были бы общепринятыми и удовлетворяли всех, нет. Тем не менее, как и при диагностике любого синдрома, в случае ДА мы должны опираться на какие-то диагностически значимые симптомы, которые для ДА впервые выделил в 1943 году Каnner:

1) глубокое нарушение аффективного контакта с другими людьми;

2) навязчивое стремление к повторяющимся, однообразным формам активности;

3) поглощенность вращающимися или вращаемыми с использованием высокого уровня тонкой моторики объектами;

4) мутизм или не направленная на межличностную коммуникацию речь;

5) хороший когнитивный потенциал, проявляющийся в возможностях памяти или навыках в выполнении заданий, особенно досок Сегена.

Позднее L.Kanner и E.Eisenberg (1956) подчеркивали, что особенно важны для диагностики аутизма первые два пункта, причем особо выделяли, что для диагностики аутизма повторяющаяся активность не должна быть связана (по крайней мере, жестко) с моторными стереотипиями на уровне персевераций.

В этом определении уже сам L.Kanner фактически заявляет о неоднозначности синдрома, о необходимости пояснений, комментариев, и, хотя за последние десятилетия появилось достаточно много систем диагностики детского аутизма, ни одна из них, к сожалению, не свободна от недостатков.

Остановимся лишь на некоторых, наиболее распространенных диагностических схемах, в том числе на официально принятой в рамках Международной классификации болезней и причин смерти 10-го пересмотра (МКБ-10, ICD-10).

Ниже приводится краткий официальный вариант раздела F84 МКБ-10 с незначительными изменениями. Некоторые моменты нуждаются в пояснениях; комментарии даны курсивом после соответствующего пункта МКБ-10.

МКБ – 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: