Заключение. Конечно, ошибкой было бы видеть в сегодняшних казаках точное воспроизведение облика тех древних племен и народов

Конечно, ошибкой было бы видеть в сегодняшних казаках точное воспроизведение облика тех древних племен и народов, из которых сформировалось казачество. Казаки на протяжении многовековой своей жизни прошли ряд изменений и появились на арене современности несколько иными, чем были их предки[47]. В наши дни независимо от этимологического истолкования терминов «казак», «казачество» мы говорим о различных казачьих группах как об этнографических группах восточнославянского населения, у которых под влиянием исторических условий, этнокультурного и географического факторов сложились некоторые своеобразные особенности культуры и быта, выделяющие их из основной массы русских.

Казачество на протяжении веков являлось универсальным родом вооруженных сил. Про казаков говорили, что они рождались в седле. Военные специалисты оценивали казачью конницу как лучшую в мире легкую кавалерию. Несмотря на плодородие их страны, вся деятельность казаков в обстановке вечных нападений сводилась к одному убыточному занятию – войне. Никакая добыча и военная слава не покрывала кровавых потерь, но опасность делалась привычкой, риск обращался в пристрастие.

Этнокультурные контакты и процессы на Дону были весьма динамичными. В самом донском казачестве сложились три компактные группы: восточно-славянская, или русская(это и есть собственно донские казаки), донские калмыки, донские татары. Все они – результат сложных процессов, протекавших в регионе. Наиболее полно эти процессы протекали в Русской группе (ассимиляция и все виды консолидации). В двух других преобладали процессы консолидации. Общественная организация, быт, культура, идеология, этнопсихический уклад, поведенческие стереотипы, фольклор казачества всегда заметно отличались от порядков, заведенных в других областях России. Даже при беглом обзоре можно заметить культурные влияния: переход к оседлости, появление постоянных жилищ, изменения в хозяйстве и образе жизни. В языке казаков, а также в различных сферах хозяйства и культуры исследователи отмечают мощный слой иноэтнических, прежде всего тюркских заимствований[48].

Свободолюбивые идеалы наиболее революционной части казачества, демократизм идей, республиканское устройство казачьих «вольных» обществ, их героическая борьба за независимость и свободу на протяжении столетий служили яркими примерами для многих поколений борцов с самодержавием и революционеров как у нас в стране, так и за рубежом.

Сегодня рост казачьих организаций в немалой степени обусловлен осознанием россиянами своей кровной связи с историей Отечества и ответственностью перед памятью служивших ему предков.


Список использованной литературы

Губарев Г.В. Книга о казаках: отрывки из жизни// Военно-исторический журнал. – 1992. – №2.

Заседателева. Терские казаки (сер. XVI – нач. XX)

Кузеев. Народы северного Поволжья и Южного Урала. – М.: «Наука», 1992.

Лубский. Донские казаки в прошлом и настоящем. –

Советская историческая энциклопедия.–М.: «Советская энциклопедия», 1965.


[1] Губарев Г.В. Книга о казаках: отрывки из жизни// Военно-исторический журнал. – 1992. – №2. стр. 80

[2] терскиеказаки стр. 25

[3] Губарев Г.В. Книга о казаках: отрывки из жизни// Военно-исторический журнал. – 1992. – №2. стр. 81

[4] Губарев Г.В. Книга о казаках: отрывки из жизни// Военно-исторический журнал. – 1992. – №2. стр. 85

[5] терскиеказаки стр. 24

[6] Губарев Г.В. Книга о казаках: отрывки из жизни// Военно-исторический журнал. – 1992. – №2. стр. 80

[7] Губарев Г.В. Книга о казаках: отрывки из жизни// Военно-исторический журнал. – 1992. – №2. стр. 81

[8] Губарев Г.В. Книга о казаках: отрывки из жизни// Военно-исторический журнал. – 1992. – №2.стр. 82

[9] Губарев Г.В. Книга о казаках: отрывки из жизни// Военно-исторический журнал. – 1992. – №2.стр. 85

[10] Губарев Г.В. Книга о казаках: отрывки из жизни// Военно-исторический журнал. – 1992. – №2.стр. 86

[11] Губарев Г.В. Книга о казаках: отрывки из жизни// Военно-исторический журнал. – 1992. – №2.стр. 87.

[12] Терскиеказаки. стр.24

[13] донскиеказаки стр. 27

[14] терскиеказаки. стр. 29

[15]Советская историческая энциклопедия.–М.: «Советская энциклопедия», 1965. стр.816

[16] донскиеказаки стр. 28

[17] донскиеказаки стр. 42

[18] терскиеказаки. стр 34

[19] терскиеказаки. стр. 53

[20] терскиеказаки. стр. 92

[21] донскиеказаки стр.45

[22] донскиеказаки стр. 48

[23] Кузеев. Народы северного Поволжья и Южного Урала. – М.: «Наука», 1992. стр. 274

[24] терскиеказаки. стр. 105

[25] Советская историческая энциклопедия.–М.: «Советская энциклопедия», 1965. стр. 817

[26] терскиеказаки. стр.110

[27] Советская историческая энциклопедия.–М.: «Советская энциклопедия», 1965. стр. 816

[28] Советская историческая энциклопедия.–М.: «Советская энциклопедия», 1965. стр. 818

[29] терскиеказаки. стр. 113

[30] Советская историческая энциклопедия.–М.: «Советская энциклопедия», 1965. стр. 819

[31] Кузеев. Народы северного Поволжья и Южного Урала. – М.: «Наука», 1992. стр. 273

[32] Советская историческая энциклопедия.–М.: «Советская энциклопедия», 1965. стр. 821

[33] донскиеказаки стр. 49

[34] донскиеказаки стр. 50

[35] терскиеказаки. стр. 115

[36] терскиеказаки. стр.116

[37] Советская историческая энциклопедия.–М.: «Советская энциклопедия», 1965. стр. 821

[38] донскиеказаки стр. 51

[39] донскиеказаки стр. 52

[40] Советская историческая энциклопедия.–М.: «Советская энциклопедия», 1965. стр. 819

[41] Советская историческая энциклопедия.–М.: «Советская энциклопедия», 1965. стр. 820

[42] донскиеказаки стр. 250

[43] Советская историческая энциклопедия.–М.: «Советская энциклопедия», 1965. стр. 822

[44] донскиеказаки стр. 338

[45] донскиеказаки стр. 342

[46] донскиеказаки стр. 367

[47] Губарев Г.В. Книга о казаках: отрывки из жизни// Военно-исторический журнал. – 1992. – №2. стр. 81

[48] Кузеев. Народы северного Поволжья и Южного Урала. – М.: «Наука», 1992. стр. 274


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: