Методические рекомендации для преподавателя. 1. Проверить оснащенность кабинета (класса) необходимыми муляжами, планшетами, плакатами, таблицами Д. А. Сивцева

1. Проверить оснащенность кабинета (класса) необходимыми муляжами, планшетами, плакатами, таблицами Д.А.Сивцева, Е.Б.Рабкина, атласами, учебниками, учебными пособиями, а также наличие у студентов альбомов для записей и зарисовок.

2. Осуществить контроль исходного уровня знаний студентов путем фронтального опроса, решения тестовых заданий, морфофункциональных и ситуационных задач и т.д.

3. Рассказать о строении анализаторов, выделив в них 3 основные части: периферический воспринимающий прибор, содержащей рецепторы; проводящие пути и центры спинного мозга, ствола и промежуточного мозга; высшие корковые центры головного мозга, куда проецируется импульсация.

Продемонстрировать на плакате № 27, муляжах и планшетах составные части органа зрения (глаза): глазное яблоко и вспомогательный аппарат. В глазном яблоке показать: 1) внутреннее ядро (светопреломляющие среды): переднюю и заднюю камеры, хрусталик, стекловидное тело и 2) оболочки глазного яблока: наружную - фиброзную (склеру и роговицу), среднюю - сосудистую (радужку, ресничное тело, собственно сосудистую оболочку - хориоидею), внутреннюю - сетчатку. далее показать вспомогательные органы глазного яблока: брови, ресницы, веки (защитные приспособления), двигательный аппарат (7 мышц) и слезный аппарат. Рассказать об основных аномалиях рефракции: миопии, гиперметропии и астигматизме. Показать таблицы Д.А.Сивцева и Е.Б.Рабкина. Затем охарактеризовать проводящие пути зрительного анализатора.

После этого продемонстрировать на плакате № 28, муляжах и планшетах составные части органа слуха: наружное, среднее и внутреннее ухо (лабиринт). В среднем ухе показать барабанную полость, находящиеся в ней слуховые косточки (молоточек, наковальню, стремя), слуховую (евстахиевую) трубу. Особое внимание следует уделить демонстрации и объяснению строения и функции костного и перепончатого лабиринтов, их делению на: 1) вестибулярный лабиринт (орган равновесия), включающий полукружные каналы, преддверие (мешочек и маточку); 2) улитковый аппарат (орган слуха), имеющий улитку и улитковый проток со спиральным (кортиевым) органом. Затем следует кратко охарактеризовать проводящие пути слухового анализатора.

Дать задание для самостоятельной работы студентов и на самоконтроль (самопроверку).

4. Итоговый контроль по контрольным вопросам, тестовым заданиям, кроссвордам, морфофункциональным и ситуационным задачам (по усмотрению преподавателя).

5. Подведение итогов занятия, оценка достижения поставленной цели, задание на дом.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: