Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. Гипотеза педагогического исследования




Задание 9. Используя сложную стратегию обработки информации – интерпретацию, выразите своё согласие (с помощью ü ) или несогласие (-) с выводом, сделанным на основании сопоставления следующих высказываний.

¤ Гипотеза (от греч. hypothesis – основание, предположение) – предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений, полученной при непосредственном наблюдении, и поэтому выглядит правдоподобно.

¤ Гипотеза - вероятный ответ на проблемный вопрос, предварительный вывод, нуждающийся в последующем доказательстве и подтверждении.

¤ Гипотеза считается научной, если она удовлетворяет критерию Поппера, то есть потенциально может быть проверена критическим экспериментом.

¤ Гипотезу или доказывают, превращая её в установленный факт, или же опровергают, переводя в разряд ложных утверждений. Недоказанная и не опровергнутая гипотеза называется открытой проблемой.

p Гипотеза -научно обоснованное утверждение, умозаключение, вывод о высокой вероятности чего-либо, построенный на основаниях (в виде ряда имеющихся наблюдений и перечня известных закономерностей), предполагающее доказательство.

GГипотеза исследования формулируется обычно в форме сложноподчинённого предложения с придаточным условия. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа:

«если..., то...»; «так..., как ...»; «при условии, что...» т.п.

Задание 10. Проанализируйте формулировки гипотез педагогических исследований и с помощью ü укажитеошибочные.

Гипотезой нашего исследования является мысль о том, что, если формировать у первоклассников элементарные представления о единстве физического и психического здоровья, помогать учащимся осознавать зависимость состояния здоровья от событий окружающей действительности, создавать здоровьесберегающую образовательную среду, систематически предлагать на уроках упражнения, корректирующие психическое здоровье, то у них повысится уровень осознанности своей здоровьесберегающей деятельности. o

Гипотеза исследования: экономическое воспитание будет эффективным, если школьники участвуют в построении первоначальных экономических понятий, выполняют логические задания экономического содержания, носящие практико-ориентированный характер. o

Гипотеза исследования состоит в представлении о том, что уровни реализации коллизийной личностной функции у младших школьников повысятся в том случае, если в образовательном процессе будут реализованы следующие условия:

- формирование у младших школьников субъективной модели учебного материала, адекватной оригиналу;

- предоставление учителю возможности отбирать или самостоятельно конструировать задания на обнаружение противоречий, отвечающих принципам «продуктивного выхода», «нарастания самостоятельности» и «тренинга»;




-организация психолого-педагогической поддержки процесса становления коллизийной личностной функции школьников, выражающейся в целенаправленной работе по обогащению лексики детей такими понятиями, как «противоречие», «противоположность» и выражениями «мне кажется», «постараюсь доказать свою точку зрения», «разрешите высказать свое предположение», «повторите (уточните) свою точку зрения» и др.; в организации совместной работы учителя и учащихся по преодолению психологического барьера при высказывании и доказательстве своего мнения (пусть даже ошибочного); в выработке соответствующих правил по ведению диалога с целью установления доверительных отношений и т.д. o

Гипотеза исследования: эффективность организации формирования имажинативной деятельности у младших школьников в интеллектуально-развивающем образовательном процессе определяется совокупностью условий, каковыми являются:

w чередование в образовательном процессе имажинативной деятельности младшего школьника с опорой на внешний образ с имажинативной деятельностью с опорой на внутренний образ;

w использование системы заданий, формирующих имажинативную деятельность в образовательном процессе, адекватных содержанию и логике интеллектуального развития ребенка в младшем школьном возрасте;

w оптимизация формирования имажинативной деятельности у младших школьников за счет перехода с одной модальности и субмодальности на другие, за счет вызывания у учащихся ассоциаций, необходимых для овладения содержанием урока, за счёт осознанного использования имажинативных приёмов в учебном процессе. o



Гипотеза.Процесс формирования эмоционально-ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ будет успешен лишь при реализации следующих педагогических условий:

1) анализ научной литературы по проблеме исследования и разработка методических рекомендаций, включающих адаптированные методы;

2) разработка модели процесса формирования эмоционально-ценностного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста;

3) применение диагностического инструментария исследования уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к здоровью у старших дошкольников. o

Гипотеза.Если впроцессе изучения тригонометрического материала в курсе геометрии использовать в качестве ключевого средства разработанную нами обучающую систему заданий в тестовой форме и соблюдать при обучении основные требования, предъявляемые к содержанию учебного материала и организации его изучения, а также учитывать выделенные нами уровни ТП, то это будет способствовать осознанному и качественному изучению тригонометрии. o

Гипотеза.Формирование готовности будущих учителей физической культуры к осуществлению здоровьесберегающей деятельности будет более успешным, если реализуются следующие педагогические условия:

- целостное включение будущего учителя физической культуры в здоровье-сберегающую деятельность через интеграцию всех аспектов готовности;

- обогащение информационного поля будущего учителя за счет создания системы взаимосвязанных и взаимодополняющих дисциплин;

- моделирование здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры в процессе взаимодействия физического, когнитивного, мотивационного, рефлексивного и практического компонентов готовности. o





Дата добавления: 2015-06-11; просмотров: 5784; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9256 - | 7275 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.173.45 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.