Кораблики»

Изготовление кораблика: в качестве материала круглая пластиковая лёгкая /обязательно!/ небольшого размера /возможно из-под мёда, сыра и т.д./ с крышечкой, куда вставляется стержень /внутренний от использованного фломастера, на который скрепками прикрепляется парус из белой плотной нетканки.

Принцип этой игры тот же что и в упражнениях «бабочка» и «свеча». Ставятся столы с гладкой /!/ поверхностью, по которым дети выдохами /медленными или резкими/ посылают друг другу кораблики. Игра ведётся по двое с одним корабликом. Можно устраивать «морские бои», сбивая корабли «противника»

Все эти упражнения без пения, исключая «Шмель», применяются, чередуясь на занятиях, на первом этапе работы над дыханием для понятия о правильных дыхательных движениях, их ощущениях детьми, и для тренировки мышц брюшного пресса / как дыхательная зарядка/.

Достаточная натренированность дыхательных мышц является исключительно важным моментом в выработке ровного выдоха – звука.

После того, как дети ознакомились с упражнениями на дыхание без звука. Начинаем работу над певческим дыханием со звуком. Для этого мы применяем такие упражнения: гудок парохода или паровоза в примальной зоне /ми-соль/ - на гласную «у»;

Вой ветра – «у-у-у-…»;

Шелест листвы – «ш-ш-ш-…»;

Звуки насекомых: пчела – «з-з-з…»; жук – «ж-ж-ж…»; шмель – «в-в-в…»; все звуки стараться протягивать как можно дольше.

Позднее добавляем упражнения с пропеванием гласных на одном дыхании на определённой высоте /как можно дольше/, например: «Ворон». Далее работа над певческим дыханием проводится непосредственно в песне. Добиваясь пропевания фразы на одном дыхании, особенно в медленных песнях. Например: «колыбельная медведицы», «Котик» В.Кирюшина, «Здравствуй, утёнок» венг. нар. п.

Пчёлки и цветы».

Дети делятся на 2 группы: одни изображают пчёл, другие – цветы. «Цветы» присаживаются в центре зала в разных местах на одно колено, «пчёлы» «летают» вокруг «цветов», делая выдох на согласную «з-з-з…» детям- «пчёлкам» даётся установка. Что как только кончится воздух, они садятся возле «цветов». После того, как все «пчёлки» опустились к «цветам», дети меняются ролями. Игра повторяется 2-3 раза.

Все выше описанные упражнения и игры рекомендуется повторять 2-3 раза.

Кроме обучающей функции, которую несут эти упражнения и игры, они имеют оздоровительное значение: укрепление голосовых связок, что способствует снижению уровня простудных заболеваний; развитие мышц брюшного пресса; увеличивается жизненный объём лёгких; улучшается работа головного мозга в связи с насыщением сосудов кислородом.

Зов»

Дети встают полукругом, повернувшись к окну. Лучше проводить эту игру на улице, на открытом пространстве или в помещении с хорошей акустикой.
По сигналу руководителя дети набирают воздух, делая вдох, и начинают выкрикивать слова «речка», «печка», немного потянув гласный: ре-е-чка-а, пе-е-чка-а.
Слова произносятся громко и четко. Это звучит как зов. Голосом нужно посылать слово куда-то вдаль (за крышу, в небо). Игра продолжается до тех пор, пока все дети не начнут произносить слова громко и весело, нараспев, правильно взяв дыхание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: