Одуванчик»

Цветочек».

- Ребята, сегодня мы с вами оказались на полянке! Как много здесь красивых душистых цветов! Давайте все «сорвём» по цветочку и понюхаем их! / при этом производится медленный бесшумный вдох, без поднятия плеч. Педагогу обязательно обращать внимание на плечи каждого ребёнка/.

- Понюхали цветочек. Давайте спрячем этот приятный запах, чтобы он нам надолго запомнился, глубоко в животике и закроем его там на «замочек». Держите крепко и не выпускайте этот запах. А я буду считать: 1, 2, 3, 4… / спрятать глубоко в животе» - значит сделать глубокий вдох; «закрыть на замочек» - задержка дыхания для опоры звука; счёт даётся для фиксации мгновенной задержки дыхания перед пением в последующем, больше 3-4 сек. считать не рекомендуется; при вдохе, когда «нюхаем» цветочек, не рекомендуется делать слишком глубокий вдох, т.к. возникает излишнее мышечное напряжение в голосовом и артикуляционном аппаратах/.

Шмель».

- Ой, посмотрите ребята, на нашу полянку прилетел большой мохнатый шмель! Он тоже нюхает цветочки и поёт свою песенку. Давайте и мы понюхаем цветочек / дети делают медленный вдох/ и споём песенку шмеля: в-в-в-. Ребята, не берите много воздуха в животик и не выпускайте его сразу весь, тогда ваша песенка получится долгой. Ну-ка, шмелик, кто дольше споёт? / используйте эффективный приём соревнования; «не брать много воздуха в животик» - ведёт к перебору дыхания, что даёт детонацию звука, т.е. фальшивое пение./

Одуванчик».

- Посмотрите сюда, ребята! Как много здесь воздушных цветков! А вы знаете как они называются?

- Одуванчики.

- Правильно. Давайте поиграем с ними! На каждом цветочке много пушинок-парашютиков. Если мы дунем на них, парашютики полетят. Сначала мы будем дуть легко, медленно и плавно / дети сдувают пушинки с воображаемых одуванчиков/.

- Посмотрите, нам не удалось сдуть все пушинки сразу. Давайте попробуем набрать побольше воздуха и одним резким выдохом сдуть все пушинки сразу. / дети делают глубокий вдох / задачи те же, что и в игре «Цветочек»/ и затем активный короткий резкий выдох, что развивает мышцы брюшного пресса; много раз подряд выполнять это упражнение не рекомендуется, т.к. это приводит к гипервентиляции лёгких, что ведёт к головокружению/.

- Ребята, вы не забыли, как пахнут ваши цветочки? Давайте вспомним. Ещё раз понюхаем… / дети делают бесшумный вдох /. Не забудьте закрыть на замочек в животике приятный запах. А теперь подуем на одуванчики «мягким ветерком». / Дети выполняют плавный продолжительный выдох/.

- Как красиво полетели пушинки! / Чередовать плавный выдох с активным коротким – «сдуть все пушинки сразу»/.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: