double arrow

Педагогическая коррекция, сущность, содержание и направления

Профилактика устранение причин, условий и факторов, вызывающих отклонения в развитии.

Коррекция – устранение конкретных отклонений. = Исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

Сущность предоставление возможности педагогически запущенным и трудновоспитуемым лицам удовлетворить свои интересы, реализовать потребности, проявить способности, оценить себя и быть оцененным другими, найти оптимальный вариант взаимоотношений и выбрать приемлемую форму поведения.

Содержание коррекция психических функций (внимание, память, мышление), эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, личностных качеств и поведения, развитие способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению и трудовой деятельности.

Направления: психолого-коррекционная работа, коррекционная организация учебного процесса, воздействие средовыми (природными, социальными) факторами, мероприятия по организации досуга, трудотерапия, спортивно-оздоровительные мероприятия, просветительская, профилактическая и коррекционная работа с семьёй.

Причины сиротства и основные проблемы детей-сирот. Особенности социального воспитания детей-сирот.

Причины сиротства: смерть родителей, отказ от ребёнка, лишение родительских прав, миграция детей при живых родителях – бродяжничество, побеги из дома.

Проблемы: психологические (чувство брошенности, одиночество порождают злобу и недоверие; психологическая депривация ведёт к ЗПР, интеллектуальным и личностным нарушениям); эмоциональные; финансово-жилищные; проблемы в учёбе и воспитании, в бытовой адаптации (являются «вечными иждивенцами», т.к. привыкли получать готовую пищу, чистую одежду и бельё, необходимые предметы быта. Не умеют и не хотят готовить, стирать, убирать, делать закупки и ремонт, пр.).

Особенности воспитания: преодолевать их чёрствость, озлобленность, недоверчивость, девиантность и делинквентность, учить самообслуживанию и бытовым навыкам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: