Социально-педагогическая работа по месту жительства. Принципы, содержание и направления

Социальный педагог – фигура, объединяющая усилия семьи, школы, правоохранительных органов и общественности для оказания помощи ребёнку. = Посредник между девиантной личностью и школой, учреждениями культуры и спорта, милицией, жилищно-комунальными учреждениями, центрами социального обслуживания.

- выявление лиц с девиантным и делинквентным поведением; диагностика их особенностей и окружающей среды, выявление причин десоциализации;

- разработка программы индивидуального коррекционно-профилактического воздействия на проблемных лиц и окружающую их среду;

- организация взаимодействия субъектов социально-педагогической деятельности, контроля над образом жизни девиантных лиц и поощрения их социальной интеграции.

- Специальные криминологические меры (выявление асоциальных, криминогенных и криминальных групп в районе; выявление роли каждого члена группы и разработка мер его отрыва от группы; выявление фактических и потенциальных лидеров и разработка мер по пресечению их деятельности в подобных группах; разработка тактики работы с асоциальными и криминогенными группами).

Основные направления социально-педагогической деятельности в образовательно-воспитательных учреждений.

1- Обеспечение социально-педагогических и психологических условий для успешного обучения, воспитания, развития, социализации и профессионального становления учащихся;

2- Изучение и анализ социально-педагогических и психологических проблем учащихся, участие в мониторинге качества воспитания;

3- Привлечение детей к внеурочной, внеклассной деятельности;

4- Создание условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей;

5- Формирование нравственных качеств, духовной и социальной активности детей;

6- Укрепление взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитания;

7- Социальная опека и защита прав учащихся в трудных жизненных ситуациях;

8- Консультационно-просветительская и профилактическая работы, пропаганда ЗОЖ;

9- Помощь в самообразовании, самовоспитании и самореализации детей и сотрудников;

10- Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих социальному становлению, развитию нравственности, гражданственности, ответственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: