double arrow

Формы организации обучения и их развитие в дидактике

Форма обучения как дидактическая единица означает внешнюю сторону организации учебного процесса(зависит от целей, содержания, методов и средств обучения, матер.условий)

Классификация форм обучения: 1)индивид, 2)групповая,3)фронтальная, 4)коллективная,5)парная,6)аудиторные и внеаудиторные,7)классные и внеклассные, школьные и внешкольные.

Формы организации обучения – конструкция отдельного звена процесса обучения, определяющий вид занятия(урок, лекция, семинар, экзамен, экскурсия, факультет, занятия)

Классификация форм организации обучения: Онищук по дидактическим целям выделяет: теорет, практич, труд, комбиниров; Хуторской: 1)индивид.занятия(репетиторство – подготовка ученика к сдаче зачетов, экзаменов), тюторство(научное руководство), менторство(советник, наставник ученика), гувернерство(форма семейного обучения); 2) коллективно-групповые занятия(уроки, семинары, лекции, конференции, экскурсии, олимпиады, игры); 3) индивид-коллективные занятия (научные недели,проекты)

32. Урок – основная форма организации обучения школьников иностранному языку. Типология и структура уроков.

Урок – форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твёрдому расписанию, с единой для всех программой обучения.

Требования к уроку:

1)единство образов., развивающий, воспитат. целей урока; 2)использование новейших достижений науки, передовой пед. практики; 3) реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактич.принципов и правил; 4) обеспечение условий для продуктивной познават.деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей; 5) установление межпредметных связей; 6) связь с ранее изученными знаниями и умениями учащихся; 7) связь с жизнью, личным опытом учащихся; 8) эффективное использование пед.средств; 9) формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний.

Структура урока – совокупность элементов урока, обеспечивающих целостность урока и сохранение основных его характеристик при различных вариантах(организация начала урока, постановка целей и задач урока, проверка дом.зад, объяснение, закрепление, повторение, дом.зад, итоги урока)

Не полный ответ, читай вопросы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: