Понятие, классификация и характеристика методов обучения

Метод обучения – способ ораганизации познават.деятельности учащихся; способ деятельности учителя и уч-ся, направленный на овладение учащимися ЗУН, на развитие учащихся и их воспитание.

Классификация: 1) пассивная, 2) активная.

Характеристика: 1)словесные методы(рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой);2)Наглядные методы(метод иллюстрации и демонстрации); 3) практические методы (упражнения, лабораторные работы, практические работы)

Рассказ – монолог, последовательное изложение материала в описат. или повествовательной форме(вступление, повествование,заключение)

Объяснение – истолкование закономерностей, существ.свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений.

Беседа – диалог.метод обучения, при котором педагог путём постановки системы вопросов подводит учащихся у пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного (индивид, груп, фронт.)

Лекция – монолог.способ изложения объемного материала, отличается более строгой структурой, обилием сообщаемой инф-ии, логикой изложения материала, системным характером освещения значений.(научно-попул, академ, обзорная)

Учебная дискуссия – метод обучения, основан на обмене взглядами по определенной проблеме, причём эти взгляды отражают собств.мнение участников или опир-ся на мнения других лиц.

Демонстрация – показ опытов, технич.установок, телепередач, видеофильмов, комп.программ.

Метод иллюстрации – показ иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, картин,карт,фото.

Упражнения – многократные выполнения учебных действий с целью овладения ими, или повышения их качества.

Лаборат.работы – основаны на самост.проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов, инструментов.

Практич.работы – направлены на применение полученных знаний к решению практич.задач, проводятся после изучения крупных разделов, тем и носят обобщающий характер.

29. Нормативные документы…

Государственный образовательный стандарт – система основных параметров, применяемых в качестве гос нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности в системе образования по достижению этого идеала. Стандартизация образования связана не только с задачей обеспечить равные возможности получения образования, но и с тем, чтобы обеспечить базовое единство образовательного пространства для детей, обучающихся в разных типах образовательных учреждениях. Компоненты: 1) Федеральный: определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство пед.пространства России. 2) национально-региональный – определяет только те нормативы, которые находятся в компетенции региона, учитывают потребности и интересы региона, народов, населяющих регион; 3) школьный – отражает специфику и направленность отдельного учебного заведения.

Учебный план – базисный, типовой, рабочий.

Базисный – основной гос нормативный док-т, который является составной частью стандарта и служит основой для разработки типовых и рабочих планов, является исходным док-ом для финансирования школы. Утверждается Госдумой РФ, а так же министерством общего и проф.образования РФ; Типовой – носит рекомендательный характер, разрабатывается на основе базисного, утвержд-ся Министерством образовния РФ и предназначен для различных типов общеобразов.учреждений; Рабочий – на основе базисного, учебного планов школа сама разрабатывает уч.план школы на длительный период(5-10 лет) и на год. Включают те же компоненты что и госстандарт.

Учебный план состоит из 2 частей: вариативная и инвариантная.

Инвариантная является ядром учебного плана, вкл. в себя предметы федер, регион. компонентов обеспечивает единство образ. пространства, ни директор, ни учитель не имеют право вносить в неё изменения.

Вариативная связана с учётом личностных особенностей учащихся. Обеспечивает возм-ть индивидуализировать процесс обучения.

Учебные программы – документы, определяющие содержание образования всех уровней и направленностей. Бывают: профессиональные(программы начального, среднего, высшего и послевузовского проф.образования) и общеобразовательные(программы дошк.образования, нач., основного и среднего(полного общего образования),).

30. ---


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: