Не полный ответ, читайте вопросы

12. Понятие «воспитание» и его взаимосвязь с понятием «социализация». Особенности воспитательного процесса. Психологические особенности воспитания школьников. Самовоспитание. Перевоспитание.

Воспитание в ш. смысле – воздействие общества на личность и вхождение личности в общество ч/з принятие его ценностей, нравственных идеалов и поведенческих норм. В уз. смысле – процесс целенаправленного специально организованного контролируемого взаимодействия вос-ка и восп-ля, конецной целью которого является формирование личности ребёнка. Целенаправленное, организованное воспитание позволяет осуществлять развитие личности в соответствии с требованиями современной культуры общества а так же его способности, умственные, физические и моральные качества приобретают общественно полезную направленность и значение. Таким образо воспитание прямым образо влияет на социализацию личности. Социализация — становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Прежде всего, это процесс целенаправленный. Наибольшую эффективность обеспечивает такая его организация, при которой цель воспитателя превращается в цель, близкую и понятную воспитаннику. Особенность воспитательного процесса проявляется в том, что деятельность воспитателя обусловлена не только объективными закономерностями, но и своеобразие личности воспитателя, его индивидуальности, характера, его отношения к воспитанникам. Сложность воспитательного процесса:

- его результаты не так явно осуществимы и не так быстро обнаруживаются

- воспитательный процесс очень динамичен, подвижен и изменчив.

Самовоспитание начинается с самооценки. Самооценка формируется путем сравнения себя с другими людьми и путем сопоставления уровня своих притязаний с результатами своей деятельности. Адекватная самооценка позволяет правильно сформулировать цели самовоспитания.

Перевоспитание - это воспитание, нацеленное на перестройку неправильно сложившихся взглядов, на изменение способов поведения, осложняющих процесс формирования личности. Процесс перевоспитания предполагает:

· Установление ключевых причин отклонений в развитии личности.

· Определение путей и средств, способных изменить сложившиеся стереотипы поведения.

· Разработку системы требований и контроля, механизмов поощрения и стимулирования.

13. Характеристика общих закономерностей процесса воспитания.

Закономерность – это совокупность взаимовлияния и взаимодействия по содержанию законов. Воспитание строится строго по определённым законам. Пед. процесс – явление целостное, где компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы, следовательно, в основе воспитания лежат взаимозависимость отдельных процессов и явлений, с которыми сталкивается лицо в процессе воспитания. Хаар-ки закономерностей:

- объективны(не зависимы от сознания)

- повторяющиеся(сколько раз не повторялся бы процесс, закономерности будут те же)

- устойчивые(сколько бы не менялась цель, средства и содержание воспитание. Условия, закономерности не меняюся). Отсяда следует что закономерности воспитания – это взаимосвязи и взаимозависимости отдельных компонентов воспитания, которые обладают устойчивым, объективным и повторяющимся характером.

14. Тенденции и принципы гуманистического воспитания в практике их реализации

Принцип гуманист. воспитания. Этот принцип требует: 1) гуманистического отношения к личности воспитанника, 2) уважения его прав и свобод, 3) предъявление воспитаннику посильных и разумно сформированных требований, 4) уважения к позиции воспитанника,5) доведение до сознания воспитанникам конкретных целей его воспитания, 6) ненасильственное формирование требуемых качеств, 7) отказ от телесных и других унижающих человеческое достоинство наказаний, 8) принятие права личности от формирования тех качеств, которые по каким-либо причинам притиворечат его взглядам, 9) 1-ая статья декларации прав человека гласит: все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. они наделены совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Не полный ответ, читайте вопросы

15. Не полный ответ, читайте вопросы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: