double arrow

непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения для формирования личности

несформированность у родителей " педагогической реф­лексии" (В.Л.Зверева), т.е. неумение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины педагогических ошибок, низкой эффективности применяе­мых методов, а также осуществлять выбор методов воздействия на детей, адекватных его особенностям в конкретной ситуации;

- непонимание воспитателем того, что в выборе содержания, форм и методов работы детского сада с семьей не дошкольное учрежде­ние, а семья, родители выступают социальными заказчиками;

-кон­сервативность родительской позиции опеки детей дошкольного воз­раста;

- недостаточная информированность родителей об особеннос­тях жизни и деятельности детой в детском саду, а воспитателей -об условиях семейного воспитания;

-формальное отношение воспита­телей к работе с родителями вследствие недооценки роли семьи; отсутствие у воспитателей коммуникативных навыков, необходимых для установления с родителями положительного взаимодействия.

Все это препятствует гуманизации взаимоотношений родителей и воспитателей. Преодолеть это возможно, создав, как отмечает В.А.Петровский, "доверительный деловой контакт".

При организации взаимосвязи детского сада и семьи воспита­телю необходимо руководствоваться следующими принципами:

I.-Един­ство в пониманий целей и задач, средств и методов воспитания детей дошкольного возраста.

2. Реализация в совместной деятель­ности комплексного подхода к воспитанию.

3. Отношение к ребенку как формирующейся личности - члену семейного и детского коллек­тива.

4. Взаимное доверие и уважение в отношениях между педаго­гами и родителями.

В семье имеются благоприятные условия для формирования личности ребенка, что обусловливается следующими факторами:

I) глубоко эмоциональным, интимным характером семейного воспи­тания, основанным на родственных чувствах;

2) постоянством и длительностью воспитательных возможностей, воздействий роди­телей на детей п самых разнообразных жизненных ситуациях;

3) большими возможностями для активного включения детей в быто­вую, хозяйственную, воспитательную и другие виды деятельности

СЕМЬЯ ДЕТСКИЙ САД
1.Отношения между родителями и детьми основаны но взаимных ро­дственных связях и привязанностях выражающихся в глубокой любви и эмоциональной, насыщенности. 2.Многоролевая структура семейного коллектива, обусловливающая много­гранность, постоянство и длительность его воспитательного влияния. 3. Непосредственное взаимодействие ребенка и взрослого. Наличие условий для различных социальных контактов и возможность усваивать различные социальные роли. 4. Наличие естественных условий для включения детей в самые разнообраз­ные внутрисемейные отношения. Мно­гообразие видов деятельности, в ко­торые включается ребенок. 5. Процесс воспитания всегда индивидуализирован, так как ребенок единственный или их двое. 6. Подвижный режим дня. 7. Процесс воспитания более естест­венен. Ребенку менее заметны пред­намеренные воспитательные воздей­ствия и он активнее и инициативнее проявляет себя как субъект самосто­ятельной деятельности. 8. Стихийный характер воспитания и обучения ребенка, использование от­дельных традиций и элементов целе­направленного воспитания. 9. Отсутствие программы воспитания, а иногда и представлений о воспита­ния ребенка-дошкольника. 1. Деловая (а иногда и функ­циональная) форма общения воспитателя с детьми, сни­женная его интимность, эмоциональная недостаточность 2. Наличие нескольких вос­питателей, сменяющих друг друга, с различными формами личностного поведения и методами воздействия на детей. 3. Общение с детьми одного возраста. 4. Целенаправленный харак­тер воспитания и обучения, основанный на использовании программ воспитания до­школьников и научно-методи­ческих пособий. 5. Ребенок равноправный член детского коллектива, где у всех детей группы имеются одинаковые права и обязанности, правила и требования для всех единые. б.Достаточная жесткость режима. 7. Деятельность детей на­ходится под контролем вос­питателя к ограничена ус­ловиями или рамками мето­дики обучения дошкольни­ков. 8. Воспитание основано на понимании ведущего вида деятельности в психическом развитии дошкольника и ис­пользовании методов, адек­ватных его возрастным пси­хологическим особенностям. 9. Создана целесообразная научно-обоснованная раз­вивающая среда.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: