Реально проявляется новая ориентация на работу с детьми, их родителями по основным направлениям:
1) работа с постоянным контингентом детей и их родителями;
2) работа с детыки и родителями, которые пользуются частичными услугами детского сада с гибким режимом (например, по подготовке детей к поступлению в школу, обучению плаванию и др.);
3) оказание помощи по воспитанию и обучению детей на дому (гувернантки, специалисты-дефектологи, музыкальные работники);
4) учет деформации семьи и ее воспитательных функций в результате аварии на Чернобыльской АЭС;
5) учет специфики функционирования, жизнедеятельности, семейного уклада, традиций, обычаев, нравов городских и сельских семей..
Работа детского сада с семьей была и остается одним из сложных аспектов педагогической деятельности в дошкольном учреждении. Это связано со следующими причинами (выделены В.П. Дубровой):
- низкий уровень социально-психологической культуры родителей и воспитателей;