Билет № 4. Министерство образования Республики Башкортостан

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ СПО «Сибайский педагогический колледж»

Экзаменационные билеты

по педагогике


Билет №3

Возникновение и развитие педагогики. Основные направления развития педагогической науки на современном этапе

План

1. Понятие педагогики

2. Объект, предмет педагогики

3. Этапы развития педагогики

4. Основные направления развития современной педагогической на­уки

1. Педагогика – упорядоченная совокупность знаний о воспитании, обучении и процессах развития личности под их влиянием и дающая возможность направлять их движение в соответствие с поставленными целями.

2. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.

Предмет педагогики – целостный педагогический процесс направленного на развитие и формирование человеческой личности в условиях ее обучения, образования и воспитания.

3. Таблица. Этапы развития педагогики

Этап Сущность Представители
I Педагогическая мысль развивалась и формировалась в виде традиций, пословиц, поговорок, обрядов, песен, мифов, сказаний, преданий и других фольклорных форм Народная педагогика
II Зарождение педагогических идей в русле философских и религиозно-философских учений Сократ, Платон, Аристотель, Гецтарх, Сенека, Квинтилиан, Конфуций, Авицеина, Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаски
III Формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений Т. Мор, Т. Кампанелла, Р. Декарт, Ж. Ж. Руссо, Д. Локк, И. Гербарт и др
IV Развитие педагогики как самостоятельной научной дисциплины Я.А.Коменского«Великая дидактика»,И.Г.Песталоцци,А.Дистервег, Ушинский, Каптерев, Вентцель, Блонский, Шацкий, Сухомлинский.
       

4. Основные направления развития современной педагогической на­уки:

- разработка общественных и конкретно-педагогических целей, концепций и технологий обучения и воспитания для всех возрастных этапов формирования человека;

- научный анализ состояния практики и надежное прогнозирова­ние социально-экономических и педагогических аспектов образова­ния;

- развитие методологии и методов педагогических исследований;

- педагогические аспекты демократизации и гуманизации систе­мы образования

- разработка базового компонента общего среднего образования, его деятельностного содержания, подготовка и экспериментальная проверка различных вариантов новых учебных планов, программ, учебников, методических пособий, дидактических материалов и средств обучения;

- разработка концепций национальной школы как инструмента формирования национального самосознания, национальной культу­ры, всемерного совершенствования межнациональных отношений, подлинного интернационализма;

- исследование эффективных способов активизации и оптимиза­ции педагогического процесса, устранение перегрузки, укрепление здоровья учащихся;

- исследование перспективных направлений подготовки и повы­шения квалификации учителей и преподавателей для разных звеньев непрерывного образования.

Таким образом, несмотря на то, что педагогика развивается с давних столетий это современная наука, так как не теряет своей актуальности.

Билет № 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: