double arrow

Понятие о средствах обучения, их функции, классификация


Средства обучения- это источник получения знаний, формирования умений. К ним относятся наглядные пособия, учебники, дидактические материалы, технические средства (ТСО), оборудование, станки, учебные кабинеты, лаборатории, ЭВМ, ТВ и другие средства массовой коммуникации. Можно воспользоваться классификацией польского дидакта В.Оконя, в которой средства расположены по нарастанию возможности заменять действия учителя и автоматизировать действия ученика.
Простые средства

1. Словесные: учебники и другие тексты.

2. Простые визуальные средства: реальные предметы, модели, картины.
Сложные средства

3. Механические визуальные приборы: диаскоп, микроскоп.

4. Аудиальные средства: проигрыватель, магнитофон, радио.

5. Аудиовизуальные: звуковой фильм, ТВ, видео.

6. Средства, автоматизирующие процесс обучения: лингвистические кабинеты, компьютеры, информационные системы, телекоммуникационные сети.

Билет № 19

Организационные формы обучения.

Характеристика классно-урочной системы, ее достоинства и недостатки.

Урок: типология и структура в различных видах обучения. Современные требования уроку. Подготовка учителя к уроку. Разнообразие форм организации обучения и особенности их использования в школе.

Понятие о формах организации обучения.

Формы обучения Формы организации обучения
- индивидуальные или индивидуально-групповые; - коллективные; Это вид занятия: - кружок; - факультатив; - урок; - экскурсия; - отличается составом учащихся, местом и временем проведения, характером деятельности учителя и учащихся.

Система индивидуальной формы обучения

По этой системе обучения учитель передавал знания, опыт каждому ученику отдельно (гувернерство, репетиторство).

Индивидуально-групповая форма обучения.

Был распространен в школах средневековья. Учитель работая с группой 10-12 человек кратко излагал материал одному ученику, давал ему задания и переходил ко 2 и 3 и так и далее. Завершив работу с последним учитель возвращается к первому ученику. Содержание образование было строго индивидуально. В группе собирались дети разного возраста и разного рода подготовки.

Коллективная форма обучения.

Появилась в 16 веке в школах Украины и Белоруссии. Высшей формой обучения является классно-урочная система обучения.

Признаки классно-урочной системы.

1. Учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных следующих одна за другой частей.

2. Каждый урок посвящен только одному предмету.

3. Стабильное расписание.


Сейчас читают про: