double arrow

Воспитание в древнем Китае


Самым знаменитым из мудрецов древнего Китая был Конфуций (551г. до н.э. - 479 г. до н.э.)

Конфуций первостепенное значение придавал совершению традиционных обрядов, главным образом культу предков.

Основу обучения, согласно его представлениям, составляло чтение старинных книг: Книги песен, Книги истории, Книги перемен. Но речь шла не только о книжном знании — столь важным считалось воспитание, приобщение к мудрости предков через понимание их нравов, выраженных в традиции, ритуале и музыке. Старинные нормы помогают человеку приобщиться к нравственности и усовершенствовать свою природу, стать воистину «благородным человеком».

Конфуций не считал воспитание всесильным, связывая его со способностями людей и их трудолюбием, а природные качества людей это лишь материал, из которого при правильном воспита­нии можно сформировать идеального человека.

Общие черты в развитии воспитания:

ü Воспитание стало более жестким и авторитарным. Жесткость проявлялась в появлении физических телесных наказаниях.

ü Воспитание утратило свой единообразный хар-р, отрывалась от непосредственных интересов ребенка, ориентировалось на подготовку к взрослой жизни

ü Стало носить сословный хар-р

ü Наличие обряда инициации (обряд посвящения во взрослых)

ü Более ориентировалось на образование юношей

Древняя Греция — страна, состоявшая из ряда небольших рабовладельческих государств (полисов). Наиболее влиятельными из них были Лакония с главным городом Спартой и Аттикой с главным городом Афинами. В каждом из этих государств сложились особые системы воспитания: спартанская и афинская. Разница этих двух систем была обусловлена некоторыми особенностями экомического и политического развития и состоянием культуры государств. Но оба государства были рабовладельческими, и система общественного воспитания обслуживала только детей рабовладельцев. Рабы во всей Греции рассматривались лишь как «говорящие орудия». Они были лишены всех человеческих прав, в том числе права обучаться в школах.


Сейчас читают про: