Р. Штайнер

Развитие теории и методики обучения в российской школе конца 19-начале 20вв. (Н.А. Корф, В.И. Водовозов, Н.Ф. Бунаков, В.П. Вахтеров, П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт).

Н.А. Корф (1834-1883).

Один из видных земских деятелей по народному образованию. Он много сделал по организации земских шк и улучшению учебной и воспит-ой работы в них. В 1867г Корф был избран от земства членом училищного совета Александровского уезда, а затем председателем этого совета. Благодаря его энергии и руководству в Александровском уезде было открыто свыше 40 земских шк. Им был создан тип земской 3-х летней школы, занятия в кт велись одним учителем одновременно с учащимися 3 классов. Корф разработал подробные планы таких занятий, был крупным методистом по первоначальному обучению. Корф оказал большое положительное влияние на земские шк и др губерний.

В.И. Водовозов (1825-1886).

Он был замечательным педагогом, последователем и продолжателем К.Д. Ушинского.

В своей книге «Предметы обучения в народно шк» Водовозов изложил психологические основы методики первоначального обучения и дал ряд ценных указаний для правильной постановки обучения грамоте и арифметики. Он составил «Книгу для первоначального чтения в народных шк» в 2 частях. Книга широко знакомила учащихся с географией, историей, природой и промыслами России.

Водовозов протестовал против засилья классицизма в средней шк и предлагал центральным учебным предметом сделать рус яз и лит-ру. В методике преподавания лит-ры он видел средство воспит-я гражданственности, общественности и патриотизма. В этом направлении выдержаны работы Водовозова «Новая русская лит-ра» и «Словесность в образцах и разборах». Широкой известностью пользовались составленные Водовозовым «Рассказы из русской истории».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: