Западноевропейская традиция

Современная ситуация в западноевропейском музыкальном образовании. Развитие демократических взглядов, внедрение их в общественную жизнь породило совершенно новые подходы в общем и музыкальном образовании. Среди них различают специфические методологии, например, «критическую педагогику», «феминистскую педагогику», «мультикультурную педагогику», «антирасистскую педагогику», и даже «антипедагогику». В рамках этих подходов созрели и получили развитие некоторые особые условия диалога как формы передачи - знаний, умений и навыков, а также сложились специфические приемы и методы обучения.

В последние годы в западной педагогике стало распространяться точка зрения, согласно которой сущностью музыки стало признание живого звучания музыки, исполнение, а не «немой» нотный текст, который в каждом конкретном исполнении, в каждой индивидуальной интерпретации имеет своеобразный характер. Родился даже специальный термин «musicing» [5], под которым понимается самая разнообразная деятельность, направленная на реализацию музыки. «Музыка не есть предмет или собрание вещей, но деятельность, в которой мы участвуем», — заявляет американский музыковед и социолог Кристофер Смол.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: