double arrow

Основной признак музыкальности – это переживание музыки как выражения некоторого содержания


Способность эмоционально отзываться на музыку должна составлять как бы центр музыкальности.

Но чтобы эмоционально переживать музыку, нужно прежде всего воспринять саму звуковую ткань Пусть человек эмоционально реагирует на музыку, но если он может лишь очень немногое различать, дифференцировать, расслышать в музыкальной ткани, то естественно, что до него дойдет незначительная часть выразительного содержания музыки … Т.о., музыкальность предполагает также достаточно тонкое, дифференцированное восприятие, слышание музыки.

Вывод: исследователь выделяет две стороны музыкальности – эмоциональную и слуховую.

Вопрос природы музыкальности

Определение музыкальности Г. Ревешом:

- музыкальность включает в себя способность эстетически наслаждаться музыкой. Далее на ней покоится глубокое понимание музыкальных форм и строения музыкальной фразы. Музыкальный человек имеет тонко развитое чувство стиля: чувствует контрасты, замысел противопоставлений, схватывая в то же время с внутренней необходимостью и равновесие. Ему свойственно также переноситься в настроение музыки и устанавливать с ней внутреннюю связь, воздействующую на всю душевную организацию.

Теплов выделяет два признака музыкальности:

- c одной стороны, эмоциональная отзывчивость на музыку и – «способность эстетически наслаждаться»,

- c другой – «глубокое понимание музыкальных форм», «тонкое развитое чувство стиля», «способность судить о произведениях музыки» и т.д.


Сейчас читают про: