3. Беседа - целенаправленная попытка проникнуть во внутренний мир собеседника, выявить причины тех или иных поступков. Как метод, сложный и не всегда надежный, поэтому применяется дополнительно. чтобы повысить эффективность беседы и надежность ее результатов, нужно принять следующие меры:
- составить четкий продуманный план беседы;
- обсудить вопросы, интересующие исследователя в разных связях;
- варьирование вопросов (постановка вопроса в удобной для собеседника форме);
- умение использовать ситуацию и находчивость в вопросах и ответах.
Беседу можно проводить в классах, в группах.
4. Интервью – это разновидность беседы, используется редко, предполагает публичное обсуждение, заранее продуманных вопросов. Ответы готовятся заранее, не всегда правдивые.
Древние говорили: «Язык дан человеку не только для того, чтобы излагать свои мысли, но и для того, чтобы их успешно срывать»
5. Анкетирование – способ массового сбора информации при помощи опросников – анкет. Анкетирование, как и интервью, пришли из социологии. В интервью – устные вопросы, в анкете – письменные.анкета предпологает откровенные ответы на вопросы, но это оправдывается на половину.
|
|
Типы анкет:
- открытые (требуются самостоятельные конструкции ответа);
- закрытые (есть выбор одного из готовых ответов);
- анонимные (без подписи);
- полные и урезанные (сокращенные).
6.Изучение школьной документации. Носит характер учебного процесса. Изучению подлежит:
- классный журнал;
- личные дела;
- расписание учебных занятий;
- календарные и поурочные планы учителя;
- компоненты урока;
- дневник учащихся.