Педагогические процессы характернысвоей неповторимостью (как например, в химии или в философии можно повторить). При повторном эксперименте можно получить другие результаты, поэтому в педагогике «чистый» эксперимент не возможен.
В педагогических экспериментах могут принимать участие люди любого возраста, но если эксперимент не принесет вреда здоровью и развитию. Конечной целью любого педагогического процесса, педагогического исследования является установление закономерности.
2. Существуют традиционные и инновационные методы исследования. В педагогике
Традиционные методы исследования:
1. Наблюдение – наиболее распространенный и доступный метод исследования. Представляет собойспециально организованное восприятие объекта, процесса или явления в естественных условиях.
Наблюдение научное отличается от обычного, тем что:
- определяются задачи, выделяются объекты, разрабатывается схема наблюдения;
- результаты обязательно фиксируются;
- полученные данные обрабатываются.
|
|
Для эффективности наблюдение должно быть:
- длительным;
- разносторонним;
- массовым;
- систематическим;
- объективным.
Недостатки наблюдения: нельзя обеспечить 100% объективность информации, не раскрывает внутренней стороны педагогического явления.
2. Педагогический эксперимент - это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях.
Носит созидательный характер в педагогике... Может быть длительным или кратким, может охватывать группу учащихся, школу или несколько школ. Бывает естественным и лабораторным.
Естественный эксперимент – представляет собой проверку выдвинутой гипотезы, без нарушения учебно-воспитательного процесса;