Методологической основой исследования педагогической действительности является гносеология – теория познания

Педагогические процессы характернысвоей неповторимостью (как например, в химии или в философии можно повторить). При повторном эксперименте можно получить другие результаты, поэтому в педагогике «чистый» эксперимент не возможен.

В педагогических экспериментах могут принимать участие люди любого возраста, но если эксперимент не принесет вреда здоровью и развитию. Конечной целью любого педагогического процесса, педагогического исследования является установление закономерности.

2. Существуют традиционные и инновационные методы исследования. В педагогике

Традиционные методы исследования:

1. Наблюдение – наиболее распространенный и доступный метод исследования. Представляет собойспециально организованное восприятие объекта, процесса или явления в естественных условиях.

Наблюдение научное отличается от обычного, тем что:

- определяются задачи, выделяются объекты, разрабатывается схема наблюдения;

- результаты обязательно фиксируются;

- полученные данные обрабатываются.

Для эффективности наблюдение должно быть:

- длительным;

- разносторонним;

- массовым;

- систематическим;

- объективным.

Недостатки наблюдения: нельзя обеспечить 100% объективность информации, не раскрывает внутренней стороны педагогического явления.

2. Педагогический эксперимент - это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях.

Носит созидательный характер в педагогике... Может быть длительным или кратким, может охватывать группу учащихся, школу или несколько школ. Бывает естественным и лабораторным.

Естественный эксперимент – представляет собой проверку выдвинутой гипотезы, без нарушения учебно-воспитательного процесса;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: