Известные педагоги и их идеи и работы

Ян Амос Каменский. Его основной работой является «Великая дидактика» - одна из первых научных педагогических книг. Многие его идеи и сегодня не утратили своей актуальности («В основе обучения должно лежать познание вещей и явлений, а не заучивание чужих наблюдений и сведений», «Слух необходимо соединять со зрением, а слово с деятельностью руки»).

Джон Локк – английский философ, педагог, мыслитель. Он сосредоточил теории и все усилия воспитания в своей работе «Мысли о воспитании», где излагает взгляды на воспитание " джентельмена"- человека уверенного в себе, сочетающий в себе образованность, деловые качества, изящество манер, твердость нравственных убеждений.

Жан Жак Руссо – французский мыслитель, просветитель, педагог. основная работа " Эмиль или о воспитании". Он говорил: «Я никогда не устану повторять, что мы придаем слишком много значения словам. С нашим болтливым воспитанием мы «делаем» только болтунов». Он является основателем свободного воспитания.

Песталоццишвейцарский педагог. Его работа «Лингард и Гертруда», «Как Гертруда воспитывает своих детей?», «Лебединая песня». С трогательными словами обращался к народу: «О, любимый народ! Я вижу, как ты низко, страшно низко стоишь, и я помогу тебе подняться!». Слово свое сдержал, предложив учителям прогрессивную теорию обучения и нравственного воспитания учащимся.

Г.Гербарт – немецкий педагог, крупная, но противоречивая фигура в педагогике. Его вклад:

1. сделал значительные теоретические обоснования в области психологии обучение и дидактике.

2. известен работами, ставшими теоретической базой для введения дискриминальных ограничений в образовании широких масс трудящихся

3. был ярким представителем теории авторитарного воспитания (наказание, подавление)

Дистервег – заметная фигура в немецкой педагогике. Его работа " Руководство к образованию немецких учителей".

К. Д. Ушинскийотец русской педагогики. Принес мировую славу русской педагогике. Его работы: «Педагогическая антропология», «Человек -как предмет воспитания», «Детский мир», «Родное слово» и др.его высказывания:» Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях», «Воспитание, если оно желает счастье человеку, должно воспитывать его не для счастья, а подготовить к трудной жизни».

В русской педагогике нашли свое отражение педагогические труды Добролюбова, Чернышевского, Толстого и т. д.

Таким образом, в конце 19 в. – начало 20 в. Начаты интенсивные исследования педагогических проблем в США, куда постепенно перемещается центр педагогической мысли. Видные английские представители: Джон Дьюи, Эдвард Торндайк.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: