Тема: « Содержание воспитания»

Цель:

- познакомить с понятиями «содержание воспитания», «прием воспитания»;

- ознакомить с классификацией содержания воспитания;

- повторить предыдущую тему;

- развитие интереса к предмету, любопытства, активности, пытливости ума, смекалки, воображения, самодисциплины, мышления, умении употреблять в речи педагогические термины, разбираться в них;

Оборудование: учебники «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый, «Педагогика» Смирнов С. А.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение предыдущей темы в форме дискуссии..

3. Изложение нового материала

План:

Понятие «воспитание»

Виды воспитания. Их характеристика.

Воспитание – это организованное воспитателем целенаправленное восхождение ребенка по ступеням культуры через неуклонное повседневное воспроизведение в индивидуальной свободной форме культурных достижениях человечества. Целей воспитания очень много. Основы достойной жизни отражаются в следующих категориях:

1. Добро – данная категория охватывает все, что является благом для другого человека. Жить по принципу добра очень сложно, потому что нужно искать, что может оказаться добром для каждого человека. Если каждый ориентируется в жизни – чувство защищенности, независимости от чего – либо.

2. Истина – это все то, что существует вне воли субъекта. Например, 2*2=4. овладение хотя бы частичной истиной раскрывает причины происходящего, т.е. делает личность свободой в выборе своего пути.

3. Красота - все то, что представляет собой гармоничное сочетание формы и содержания в уникальном варианте. Человек начинает любить жизнь такой, какая она есть.

Перед мировым сообществом стает глобальная проблема (цель) – определить иерархию целей, задач, исходя из общественных фундаментальных ценностей.

Рассмотрим следующие виды воспитания:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: