Цель:
- познакомить с понятиями «содержание воспитания», «прием воспитания»;
- ознакомить с классификацией содержания воспитания;
- повторить предыдущую тему;
- развитие интереса к предмету, любопытства, активности, пытливости ума, смекалки, воображения, самодисциплины, мышления, умении употреблять в речи педагогические термины, разбираться в них;
Оборудование: учебники «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый, «Педагогика» Смирнов С. А.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение предыдущей темы в форме дискуссии..
3. Изложение нового материала
План:
Понятие «воспитание»
Виды воспитания. Их характеристика.
Воспитание – это организованное воспитателем целенаправленное восхождение ребенка по ступеням культуры через неуклонное повседневное воспроизведение в индивидуальной свободной форме культурных достижениях человечества. Целей воспитания очень много. Основы достойной жизни отражаются в следующих категориях:
1. Добро – данная категория охватывает все, что является благом для другого человека. Жить по принципу добра очень сложно, потому что нужно искать, что может оказаться добром для каждого человека. Если каждый ориентируется в жизни – чувство защищенности, независимости от чего – либо.
|
|
2. Истина – это все то, что существует вне воли субъекта. Например, 2*2=4. овладение хотя бы частичной истиной раскрывает причины происходящего, т.е. делает личность свободой в выборе своего пути.
3. Красота - все то, что представляет собой гармоничное сочетание формы и содержания в уникальном варианте. Человек начинает любить жизнь такой, какая она есть.
Перед мировым сообществом стает глобальная проблема (цель) – определить иерархию целей, задач, исходя из общественных фундаментальных ценностей.
Рассмотрим следующие виды воспитания: