Раздел 4: Школоведение. Тема: «Основы управления образовательным учреждением»

Тема: «Основы управления образовательным учреждением»

План:

Понятия «структура», «управление».

Формы организации управления.

Контроль деятельности результатов.

Администрация и педагогический коллектив определяет и приводит в жизнь порядок деятельности школы. Руководители школ изучают теорию управления и строят жизнь школы, опираясь на ее законы.

На практике знание системы внутреннего управления дает нам:

1. создать атмосферу уважения,

2. перейти к профессиональному уровню,

3. развитие каждой личности,

4. формирование внутренней культуры.

Управление- элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ, идей.

Предмет теории управления- законы управления как целостное, собственное явление.

Структура – система органов управления, каждый из которых имеет свою собственную структуру.

Процесс управления – функционирование органов работников управления.

Существует три типа управления, каждому из которых соответствует три принципиально разных инструмента управления:

1. иерархия организации, где основное средство воздействия на человека «сверху»(планирование организации и контроль деятельности),

2. внутренняя культура деятельности,

3. рынок.

В теории управления выделяются следующие основные функции: анализ, планирование, организация, контроль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: