Тема: «Воспитательная работа классного руководителя»

План:

Понятие «классный руководитель».

Типы классного руководителя.

План работы классного руководителя.

Классный руководитель - организующий учебно- воспитательную работу в порученном ему классе.

В России до 1917 года, педагоги назывались классными наставниками, классными дамами. Их права и обязанности определялись Уставом учебного заведения- основополагающим документом в деятельности любой школы.

Педагоги- наставники подбирались очень тщательно, Классным руководителем назначается один учитель, на которого возлагается ответственность за воспитательную работу в данном классе.

Типы классного руководителя:

1. учитель- предметник;

2. классный руководитель с минимальной нагрузкой;

3. просто классный руководитель;

4. классный руководитель= классный наставник+ тьютер(опекун, защитник).

Классный руководитель выполняет ряд функций:

1. аналитическая, включает в себя:

- изучение и анализ индивидуальных особенностей учителя с помощью психолога;

- изучение и анализ количества учащихся в его развитии;

-анализ и оценка семейного воспитания учащихся, также данные есть и у психолога, социального педагога.

2. организационно-координирующая:

-работа с учителями данного класса;

-индивидуально- педагогическая работа с каждым учащимся;

- организация внеурочной деятельности;

- установление и поддержка связи школы и семьи;

3. коммуникативная:

-формирование позитивных и оптимальных отношений;

- установление положительных взаимоотношений.

Классный руководитель - административное лицо, которое имеет право:

1. получать информацию о психическом и физическом состоянии ученика,

2. контролировать успеваемость и посещаемость ученика,

3. координировать и направлять в единое русло работу учителя,

4. приглашать родителей,

5. организовать воспитательную работу,

6. получать помощь от педагогического коллектива,

7. определять индивидуальный режим работы с детьми,

8. отказываться от поручений, не касающихся его работы.

Обязанности классного руководителя: организация в классе учебно-воспитательного процесса в рамках деятельности общешкольного коллектива, установление контакта с родителями, оказание помощи в воспитании детей.

Таким образом, эффективность работы классного руководителя заключается в том, чтобы он хорошо знал психолого-педагогические основы работы с детьми, быть информированным о новейших технологиях.

Основное в работе классного руководителя- воспитание коллектива учащихся: деловые отношения, положительные межличностные отношения, традиции коллектива, педагогическая поддержка, превентивная помощь, оперативная помощь, воспитание у детей положительных привычек, чувства собственного достоинства, профилактика педагогической и социокультурной запущенности (адекватность, гибкость, прогностичность).

Для решения вопроса целесообразности продолжения обучения в школе решается ПМПК (психолого - медико-педагогическая помощь).

План работы классного руководителя

План работы- важный документ, в котором отражаются цели, задачи, способы и формы воспитательной деятельности. Перед началом учебного года проводится августовское педагогическое собрание, т. е. педагогический совет, совещания директоров, школьных психологов, семинары для учителей. Администрация знакомит педагогический коллектив с задачами на учебный год.

Примерный план учебно-воспитательной работы для учителей начальных классов:

Раздел 1. Сведения о классе: количество учащихся, краткие сведения о здоровье, поведении, успеваемости, о занятиях в кружках,, сведенья о семье(количество полных, неполных, место работы, телефон, адрес).

Раздел 2.Цель и задачи учебно- воспитательной работы: работа с учащимися, «памятка» руководителя (всегда сохраняй спокойствие, уважай ребенка и др.).

Раздел 3. Организационно- воспитательная работа: выбор внеклассных мероприятий, опираясь на интересы и потребности детей, работа с документами.

Раздел 4. Учебно-воспитательная работа: организация дополнительных, факультативных занятий с неуспевающими, разработка конспектов, программ по предметам, работа с учителями.

Раздел 5. Внеклассная работа: участие класса в общешкольных мероприятиях.

Раздел 6. Работа с родителями: проведение родительских собраний, работа с активом родителей, собеседование и консультации для родителей, посещение семей учащихся, психолого-педагогическое просвещение родителей.

Раздел 7.Работа с психологом, социальным педагогом: разработать единый подход в воспитании ребенка.

Раздел 8. Повышение квалификации: поступление в институт, аспирантуру, участие в семинарах, подготовка педагогических статей, учеба на курсах повышения квалификации.

Таким образом, для успешной работы классной руководитель должен уметь достигать поставленной цели, т. е. видеть результат своей работы, оценивать его и с учетом оценки результата корректировать свою профессиональную деятельность.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию «классный руководитель».

2. Перечислите типы классного руководителя.

3. Раскройте план работы классного руководителя (разработайте свой план).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: