Цель- идеальное мысленное предвосхищение результатов будущей деят-ти.
Цель обучения – становление и развитие образованной, творческой, национально-сознательной, морально и физич. здоровой личности.
Цель муз.обучения – формирование музыкальной культуры личности,как части ее духовной культуры. Эта формулировка вытекает из понимания музыки,как специфич. формы художественного отражения жизни, чувств, мыслей людей и выражающей морально-эстетическое отношение к действительности, зафиксированное в муз. произведении.
Основы муз.культуры общества: 1. Классич.муз. 2. Народная. 3. Современная. Элементы муз.культуры общества.:
1. Муз. ценности (произвед.)
2. Виды деят-ти по их созданию, воспроизведению, трансляции, восприятию, использованию.
3. Все субъекты этих видов деят-ти, вместе с их знаниями,навыками,личностными качеств. Личность- субъект муз.культуры общества.
Компоненты муз.культуры личности: 1. Морально-эстетич.чувства, убеждения, вкусы и потребн. человека. 2. Знания,умения,навыки, необходимые для освоения муз-ого ис-ва. 3. Музыкальные и творческие способности, необходимые для освоения различных видов муз.деят-ти. 4. все виды деят-ти по освоению муз.деят-ти: создание, интерпретац., сохранение, трансляция.
Иерархия целей: *общая цель, *цель деят-ти каждого учебного завед. * цель преподавателей каждой отдельной дисципл. *цель каждого урока.
Задачи – пути реализации цели.
Группызадач: 1.образовательные. 2. воспитательные. 3. Развивающие.
Образовательные - связаны с формированием научных представлений, понятий, законов, общих и спец. навыков, умений обучающихся.
Воспитательные задачи – связаны с формированием мировоззрения, эстетических представлений, убеждений, норм и правил, идеалов и установок личности.
Развивающие задачи – формирование эмоциональных, деятельно-практических отношений к муз.ис-ву.