Закономерности и принципы музыкального образования и воспитания

Закономерности – устойчиво повторяющиеся в тенденции и в процессе муз.образования.

Внешние закономерности пед.процесса. Обусловленность пед.процесса потребностями и возможностями социума. Зависимость пед.процесса от условий его проведения, возрастных и других способностей уч-ся. Внутренние закономерности пед.процесса. Закономерная обусловленность целей учебно-воспит. процесса социума. Задач – целями, содержания – целями и задачами; методов и средств – целями, задачами и содержанием; формы организации пед.процесса – задачами, содержанием избранными методами и средствами обучения.

Общие закон-ти.: 1. Двусторонность процесса обучения (взаимод. педагога и ученика в рамках уч. процесса,когда гармонич. соединение деят-ть педагога (преподавание) и деят-ть ученика (учение)) 2. Активность ученика (ученик не только объект вниман. и деят-ти педагога, но и субъекть собственной познават.активности). Современная система обучения - личностно-ориентированная. 3. Содерж.обуч. находится в зависимости от разв-я науки, НТП общества,познават.возможностей и потребн.личности. 4. Цель обучения зависит от содерж.обучения,методов, средств и форм обучения. Частные: 1. Кач-во обуч. (эффективность каждого этапа обуч. зависит от продуктивности предыдущ.этапа и достигнутых на нем результатов, от хар-ра и объема изучаемого материала от обучаемости учеников и далективности обучения. 2. методов обучения (эффективность дидактич. методов зависит от цели и содержания обучения,возраста и обучаемости учеников, от уровня квалификации преподавателя, материально-технич. обеспечения учебного процесса.)

Принципы музыкального обучения:

1.Принцип единства воспитания, образования и развития школьников в муз.обучении. В муз.обучении педагог решает образовательную задачу, состоящую в том, чтобы формировать у уч-ка навык музицирования. 2.Принцип научности выступает в качестве логической основы построения системы муз.обучения (выявление соответствия предмета эстетическим представлениям об муз.культуре, психолого-педагогическим представлениям в возрастных познавательных возможностях развития современных школьников). 3.Принцип связи муз.обучения с жизнью. 4.Принцип интереса и увлеченности, всемерного стимулирования положительного отношения к учению. Кабалевский называл его фундаментальной проблемой всей педагогики. 5.Принцип оптимизации процесса обучения. Подразумевает выявление эмоциональных и интеллектуальных особенностей уч-ся, фиксацию их муз.способностей, наблюдение за усвоением содержания программы, а также организацию уроков музыки в соответствии с технической оснащенностью класса. 6.Принцип прочности и действенности результатов муз.обучения( каждый ребенок имеет необходимые задатки для систематического муз.развития; процесс общения с музыкой способствует развитию эмоциональной и интеллектуальной сфер личности ученика: во всех уч-ся можно развить интерес к музыке, способность постижения основ муз.искусства, ориентации в ее содержании путем систематического развития восприятия музыки). 7.Единство художественного и технического. 8.Принцип комплексного и последовательного развития муз.способностей в различных видах муз.деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: