double arrow

Методы музыкального обучения, их классификация и использование в профессиональной деятельности педагога-музыканта

«Метод» - с греческого означает исследование, способ, путь к достижению цели. Метод - это способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность учителя и учащегося по достижению разнообразных целей учебно-воспитательной деятельности. Методы муз. обучения направлены нa то, чтобы учащиеся заинтересовались, увлеклись музыкой, поняли и усвоили основное содержание изученных произведений.

В проф. деятельности педагог-музыкант использует такие важнейшие методы как:

1. Метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному материалу. В педагогике этот метод принято называть методом перспективы и ретроспективы. Перспектива связана с задачами предвидения, а ретроспектива - с умением использовать и оценивать его в новых ситуациях. 2. Метод обобщения. Его суть состоит в том. что каждый новый вывод должен
опираться на предварительный опыт, дающий возможность привести к суммированию
накопленных впечатлений. 3. Метод эмоционального воздействия. Педагог создает ситуацию успеха (кинетические способности - мимика, пантомимика). 4. Метод наведения, или поисковый. Входит в группу проблемных методов обучения, когда перед учеником ставится какая-либо задача (проблема) и в зависимости от продуктивной самостоятельности на которую способен ученик, осуществляется педагогического руководство. 5. Метод упражнения, который заключается не только в развитии исполнительской техники, но и упражнения в эмоциональной сфере. 6. Метод наведения. Это демонстрация, показ, имеющий четкую педагогическую направленность, подсказывающий ученику, как ему дальше действовать самостоятельно.

1.По способу мышления - индуктивный и дедуктивный метод. 2.По источнику познания - словесные, наглядные и практические методы. 3.По способу деятельности - репродуктивные и продуктивные методы. 4.По степени занимательности - методы без элементов занимательности и игровые методы (или методы с элементами занимательности). 5. По функциям педагогической деятельности - методы организации, стимулирования и контроля.

Разделение методов:

1-По источнику знаний: Словесные (беседа, лекция, рассказ, объяснение, пояснение), Наглядные (показ, исполнение, прослушивание), Практические (конкретное исполнение за инструментом, решение задач, лабораторные)

2-По характеру познавательной деятельности (ввёл в педагогику Бобанский)

-объяснительно-иллюстративные, -частично поисковый, -исследовательский (творческий). Учитывается активность аудитории.

3-По месту в структуре деятельности: -методы организации и осуществления учебной деятельности (словесный), -методы стимулирования и мотивации учебно-позновательной деятельности, -методы контроля и самоконтроля.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: