double arrow

Содержание музыкального образования, его структура


Под содержанием образования следует понимать ту систему научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения.

К содержанию муз. образования предъявляется ряд требований. Оно должно:

- обеспечить осуществление основной цели воспитания - формирование общей
музыкальной культуры личности; способствовать эстетическому воспитанию учащихся;

- базироваться на строго научной основе, постоянно модернизироваться и обновляться с учетом происходящих социальных изменений и развития муз. культуры;

- строиться на предметной основе и соответствовать структуре и логической системе
соответствующих наук; - раскрывать взаимосвязь между отдельными музыкально-учебными предметами; - укреплять связь теории с практикой, с включением уч-ся в доступную для них муз.деятельность; - соответствовать возрастным возможностям учащихся; -сочетаться с техническим обучением и способствовать профессиональной ориентации учащихся

Содержание музыкального обучения – то, что должен усвоить ученик, то есть Программа основа практической деятельности (содержание – то чему и как учат)

В музыкальном обучении – приобретение ЗУН, обучение игре на инструменте, эстетический вкус, овладение мировоззрением, развитие личности.

1 главный компонент содержания – музыка. Знание– теоретическое представление о практической направленности. 2 главный компонент содержания – музыкальные знания (уровни: а) обобщённые знания о природе музыкального искусства, функциях, месте и роли в жизни; б) конкретные музыкальные знания о средствах выразительности, особенностях музыкального языка и развития музыки.). 3 главный компонент содержания – музыкальные умения – способность использовать знания в практике, связанное с эстетическим восприятием (Этапы формирования умений:-репродуктивный (разъяснение нового материала), -эвристический (использование знаний по образцу), - творческий – самостоятельное использование знаний).

4 главный компонент содержания – музыкальные навыки – умение, доведённое до автоматизма (Классификация навыков:-вокально-хоровые,-подбор по слуху,-дирижёрские,-исполнительские,-чтение с листа). 5 главный компонент содержания – творческая учебная деятельность (- активизация, раннее приобретенного музыкального и жизненного опыта, - представление новых знаний в форме организации (проблемное обучение) – их осмысление, усвоение, -закрепление музыкальных знаний в определённых видах музыкальной деятельности. Творческое использование умений, -частные музыкальные умения, связанные с элементом музыкального языка (использование знаний о композиторе, исполнителях, инструментах, в овладении нотной грамотой). 6. Муз.репертуар (муз.произвед, которые осваив.ученик)Педагогический (инструктивный,художественный) и концертный. Критерии отбора муз.репертуара.а) эстетич. и художественная ценность репертуара; б)педагогическая и воспитательная значимость произведений; в)разнообразие стилей и жанров; г)соответствие возрастным особенностям ребенка д)национально-культ.основа произ.



Сейчас читают про: