Реализация общепедагогических и специальных способностей педагога-музыканта в различных видах профессиональной деятельности

Успешность процесса обучения зависит от педагогических способностей педагога. В
отличие oт любой деятельности, где человек имеет дело с неживыми объектами, каждый педагог находятся в большой зависимости от объекта своего труда, т.е.
обучающихся. Преподавание - сложный психический акт творческого характера.
Поэтому во всякой педагогической деятельности всегда можно выделить прямые,
непосредственные результаты - то, что усвоил ученик,и отдаленные результаты - то,
как процесс обучения и воспитания сказался на формировании личности, ее
убеждениях, выборе профессии, самом профессиональном уровне, личной жизни.
Виды муз.-пед. деятельности: 1.Педагогическая. 2.Исполнительская. 3.Исследовательская. 4.Музыковедческая. 5.Методическая. 6.Просветительская.

Все эти виды деятельности должны ориентироваться на творческий хар-р осуществления, что связано с пед. одаренностью. Структура пед.одаренности:

1. Дидактические способности – способность выражающаяся в потребности передать знания другим лицам и нахождения способов их усвоения. Педагогич. одаренность не всегда сочетается с большим исполнительским дарованием и мастерством. Вместе с тем, осмысление своих умений – причина и залог совершенствования собственного исполнительского мастерства. Дидактические способности в муз. педагогике выступают: - в последовательном обобщении теории и практики; - в сложном комплексе педагогических качеств педагога, в который входит умение сочетать в своей речи, показ и объяснении доступность с занимательностью, убедительность с увлеченностью музыкой. 2. Перцептивные способности – способность педагога воспринимать и понимать психологию уч-ка, которая помогает определить познавательные, эмоциональные, технические и эстрадные его качества. Основой перцептивной способности является: педагогическая наблюдательность – необходимый компонент пед. одаренности. 3. Конструктивные способности – это способность предвидеть и проектировать развитие уч-ка. Они позволяют планировать и направлять муз.-исполнит. развитие уч-ка. Конструктивные способности сочетаются с такими чертами личности, как самостоятельность и независимость мышления. как и во всех видах творчества в пед. процессе исключительную роль играет интуиция.

4. Экспресс способности – это способность убеждать и вести за собой уч-ков. С накоплением пед. опыта возникает уверенность в своих действиях, вкус к поискам новых методов обучения и смелость в их осуществлениях. Личные качества педагога, его авторитет – это основа психологического воздействия на уч-ка. почвой, необходимым условием функционирования суттестивных способностей педагога является восприимчивость и внушаемость тех, на кого они направлены. 5. коммуникативные способности – это способность к общению. Пед. процесс – это процесс двусторонний. Его продуктивность тем выше, чем лучший контакт образуется у педагога с уч-ся. В структуру личности педагога входят и такие противоположные качества как пед. воля и комформизм (уступчивость). При отсутствии педагогической воли самые талантливые замыслы остаются нереализованными. важным компонентом коммуникативный способностей является пед. такт (прикосновения). К пед. способностям относятся и организаторские способности и артистизм педагога. Для успехов в пед. деят-сти необходимо кроме одаренности владеть определенными умениями и навыками. Пассивный путь их приобретения – это накопление пед. опыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: