Основные требования к современному уроку музыки. Реализация межпредметных связей в процессе музыкального обучения на начальной ступени образования

Прежде чем назвать основные дидактические и психологические требования к учебному занятию, отметим, что урок – это воспитательный акт и поэтому всегда решающая роль отводится его идейной направленности. Чему бы ни обучал педагог своих учеников, какие бы задачи в приобщении детей к музыке не ставил, он всегда должен помнить, что главная цель ДМШ – формирование мировоззрений уч-ся, их нравственного облика.

Требования к уроку:

1максимальная насыщенность урока педагогически целесообразн. деят-тью ученика.

2широкий тематический диапазон урока.

3организационная четкость и выбор рациональных методов, приемов, ср-в обучения.

4подготовка ученика к самостоят. работе дома.

5развитие творческой инициативы и активности ученика.

Каждый урок направлен на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить.

Общие требования к уроку конкретизируются в дидактических, воспитательных и развив. требованиях. К дидактич. требованиям относятся: четкое опред. образоват. задач урока; рационализация информацион. наполнения урока, оптимизация содерж. с учетом социальн. и личностных потребностей; внедрение новейших технологий познават. деят-ти; рацион. сочетание разнообразн. видов, форм и методов; творч. подход к формир. структуры урока; сочетание различн. форм коллективной деят-ти с самост. деят-тью уч-ся; обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления; научный расчет и мастерство провед. урока. Воспитат. требования к уроку включают: определение воспитат. возможностей учебн. мат-ла, деят-ти на уроке, формир. и постановку реально достижимых воспитат. целей; постановку только тех воспит. задач, которые органически вытекают из целей и содерж. учебной работы; воспитание уч-ся на общечеловеческих ценностях, формир. жизненно необход. кач-в; внимательное отнош. к уч-ся, соблюдение требований педагогического такта, сотрудничество с уч-ся и заинтересованность в их успехах. К постоянно реализуемым на всех уроках развив. требованиям относятся: формирование и развитие у уч-ся положительных мотивов учебно-познават. деят-ти, интересов, творческой инициативы и активности; изучение и учет уровня развития и психологич. особенностей уч-ся, проектирование «зоны ближайшего развития»; проведение учебных занятий на «опережающем» уровне, стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии; прогнозирование «скачков» в интеллектуальном, эмоциональном, социально развитии учащихся и оперативная перестройка учебных занятий с учетом наступающих перемен.


29. Учебно-методическое обеспечение музыкальных дисциплин на начальной ступени обучения. Структура учебной программы, учебника, справочника, репертуарного сборника, индивидуальных планов учеников и преподавателей.

Средства обучения представляют конкретные формы и виды уч. работы, которые используются в процессе применения того или иного метода.

В педагогике средства обучения различают по той роли, которую они выполняют в уч. процессе: одни из них непосредственно участвуют в обучении, являются предметными (вещественными) средствами, другие – не обладают предметной формой (моторные, интеллектуальные). Они классифицируются на печатные и технические.

Средства обучения (источники получения знаний) -компьютер; -учебники; -дидактические средства; -наглядные пособия; - ТСО.

Документ:1 учебный план 2 учебная программа 3 образоват. стандарт.

Учебн. план – нормативный док-т,кот определяет состав учебных предметов, последовательность их изучения, надальное и годовое кол-во часов.В структуре учебн. плана выделяются: - инвариантная(неизменяемая) часть, обеспеч. приобщение уч-ся к обще-культурным и национально значимым ценностям и формирование личностных кач-в,соответствующих общественным идеалам; - вариативная - обеспечивает индивид хар-р развития учеников, учитывает их интересы и потребности. (факультативы и предмет по выбору).

Учебная программа – нормативный док-т,в кот. есть все основные знания, умения, навыки, необход. по освоению по каждой дисциплине. Виды учебн. программ: - Типовые - разработаны на основе образовательного стандарта по опред. дисциплине и носят рекомендательный хар-р. – Рабочие - на основе типовых, отражают требования образоват. стандарта и возможности учебного заведения. – Авторские - учитывают требования образовательного стандарта, но могут иметь иную логику изложения мат-ла. Структура учебной программы: 1Пояснительная записка - цели и задачи изучаемой дисциплины. 2Тематический план - все темы, кот. изучаются и кол-во часов на каждую тему. 3Содержание курса - краткое содержание разделов,тем. 4Лит-ра: основная и дополнительная. 5Иногда:репертуар.

Образовательный стандарт - нормативный док-т,в кот. отражена система основных параметров, принимаемых в кач-ве гос-ной нормы образованности, отражающих общественный идеал и учитывающий возможности личности и системы образования. Основные объекты стандартизации: стр-ра, содержание, объем учебной нагрузки, уровень подготовки уч-ся.

К наиболее ранним по возникновению специальным уч. пособиям следует отнести школы игры на муз. инструментах. Своеобразной разновидностью школ можно считать самоучители игры, предназначенные для тех, в том числе и взрослых любителей музыки, кто хочет самостоятельно овладеть навыками игры. Разновидностью уч. пособий для ДМШ являются хрестоматии – сборник произведений или отдельных фрагментов из них, определенным образом подобранных для учебных и познавательных целей. Принцип подбора чаще по степени трудности либо жанровой принадлежности. В муз. лит-ре используют фонохрестоматии. Сегодня повсеместно применяют технические средства обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: