double arrow

Педагогическая техника, как форма организации поведения педагога-музыканта в учебно-воспитательном процессе


Для каждого педагога мастерство – это определенная педагогическая вершина, к которой он стремится.

Мастер (в переводе с лат. - начальник, учитель) - это человек, достигший высокого уровня совершенства и творчества в своем деле.

Мастерство (высший уровень профессионализма) -это комплекс качеств личности, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности. Мастерство в своей творческой деятельности глубоко индивидуально, однако можно выделить общие компоненты педагогического мастерства: Личностные качества педагога: высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям, педагогические способности, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, педагогические способности в какой-либо области, профессиональная педагогическая направленность.

Профессиональные знания - знание преподаваемого предмета, его методики, педагогики, психологии, а также умение решать педагогические задачи.Профессиональная педагогическая техника - совокупность умений, навыков, приемов, позволяющих управлять процессом воспитания. Критерии мастерства: целесообразность деят-ти, продуктивность деят-ти, оптимальность пед. воздействий, творческий хар-р деят-ти, результат активной деят-ти.




Компоненты педагогической техники: 1) умение педагога управлять своим поведением:владение мимикой, пантомимой;управление эмоциями, настроением;социально-перцептивные способности (способности, позволяющие понимать субъекта педагогического воздействия на основе чувственного восприятия): внимание, наблюдательность, воображение;техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи).2) умение воздействовать на личность и коллектив.Основой развития педагогического мастерства является сплав знаний и профессиональной направленности, условием успешности - педагогические способности, средством, придающим целостность профессиональной деятельности педагога, - умения в области педагогической техники.








Сейчас читают про: