Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Он имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-либо раздела программы и завершения ступени обучения. Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня освоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту по данной программе, предмету. Контроль, проверка результатов обучения трактуется дидактикой как педагогическая диагностика.
Виды контроля: 1.диагностический(предварительный) 2.текущий 3.периодический 4.тематический 5.итоговый(гос.экзамен) 6.отсроченный (через 3 и более месяцев после изучения) По форме: 1индивидуальный; 2 групповой; 3фронтальный.
По использ. методам: 1устный 2письменный 3практический 4машинный 5 самоконтроль.Результаты контроля выр-ся в оценке.(опред.степени успешности) Отметка – колич.выр-ние оценки.
Ф-ции оценки: 1стимулирующая. 2восиптательная. 3диагностическая. 4прогностическая.
|
|
Отметка – соотношение знаний к требованиям. Количественная Качественная
Оценка – важный сопутствующий элемент любой деятельности. Ее по праву можно назвать эффективным средством повышения качества образования, культивирования устремлений учащихся к идеалам в работе над собой и в познании. Формы выражения оценки - эмоциональная реакция, слово, отметка, письменная характеристика.
Главная функция оценки на уроках музыки - стимулирование учащихся в их развитии, образовании и воспитании и контроль за данным процессом.
Отметка выставляется не по формально установленным критериям, а на основе наблюдения – за демонстрацию определенного качественного уровня в любом виде и в любой форме; за степень индивидуального роста; за способность активно и с интересом работать в нужном для художественного творчества аспекте, в большинстве случаев коллективного.
В качестве основных выступают такие формы оценивания, как эмоциональная реакция, словесная характеристика и цифровая отметка по 10-балльной шкале (со словесной расшифровкой). Отметка по 10 – балльной шкале используется для фиксирования в журнале и дневниках результатов работы учащихся на определенных этапах и имеет свои виды и типы. За коллективные формы работы (хоровое или ансамблевое пение, оркестровое исполнение, коллективное слушание музыки и др.) выставляется одинаковая для всех участников коллективная оценка (в баллах фиксируется отметка), которая дополняется по ходу четверти индивидуальными оценками. Также по общепринятой для всех предметов схеме отметки разделяются на текущие и итоговые.