double arrow

Контроль и оценка специальных художественных знаний, умений и навыков учеников на начальной ступени обучения


Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Он имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-либо раздела программы и завершения ступени обучения. Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня освоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту по данной программе, предмету. Контроль, проверка результатов обучения трактуется дидактикой как педагогическая диагностика.

Виды контроля: 1.диагностический(предварительный ) 2.текущий 3.периодический 4.тематический 5.итоговый(гос.экзамен) 6.отсроченный (через 3 и более месяцев после изучения) По форме: 1индивидуальный; 2 групповой; 3фронтальный.

По использ. методам: 1устный 2письменный 3практический 4машинный 5 самоконтроль.Результаты контроля выр-ся в оценке.(опред.степени успешности) Отметка – колич.выр-ние оценки.

Ф-ции оценки: 1стимулирующая. 2восиптательная. 3диагностическая. 4прогностическая.

Отметка – соотношение знаний к требованиям. Количественная Качественная

Оценка – важный сопутствующий элемент любой деятельности. Ее по праву можно назвать эффективным средством повышения качества образования, культивирования устремлений учащихся к идеалам в работе над собой и в познании. Формы выражения оценки - эмоциональная реакция, слово, отметка, письменная характеристика.




Главная функция оценки на уроках музыки - стимулирование учащихся в их развитии, образовании и воспитании и контроль за данным процессом.

Отметка выставляется не по формально установленным критериям, а на основе наблюдения – за демонстрацию определенного качественного уровня в любом виде и в любой форме; за степень индивидуального роста; за способность активно и с интересом работать в нужном для художественного творчества аспекте, в большинстве случаев коллективного.

В качестве основных выступают такие формы оценивания, как эмоциональная реакция, словесная характеристика и цифровая отметка по 10-балльной шкале (со словесной расшифровкой). Отметка по 10 – балльной шкале используется для фиксирования в журнале и дневниках результатов работы учащихся на определенных этапах и имеет свои виды и типы. За коллективные формы работы (хоровое или ансамблевое пение, оркестровое исполнение, коллективное слушание музыки и др.) выставляется одинаковая для всех участников коллективная оценка (в баллах фиксируется отметка), которая дополняется по ходу четверти индивидуальными оценками. Также по общепринятой для всех предметов схеме отметки разделяются на текущие и итоговые.








Сейчас читают про: