double arrow

Сущность и структура музыкальности

Музыкальность - способность восприятия и видения мира в форме музыкальных образов.Музык-сть – комплекс способностейтей, необходимых для занятий музыкальной деят-тью. Главный признак музыкальности - эмоциональная отзывчивость человека на музыку.

Структура музыкальности: 1Эмоциональная отзывчивость на музыку 2Музыкальный слух и его разновидности 3 музыкальная память, разновидности 4 чувство музыкального ритма 5 Музыкальное мышление,разновидности. Разновидности муз слуха: звуковысотный, темброво-динамичекский, мелодический, гармонический, полифонический, фактурный, внутренний, абсолютный, относительный, цветной.

Муз память и ее разновидности: двигательная(мышечная), эмоциональная, зрительная, слуховая, логическая. Чувство музыкального ритма. Ритм – чередование длительностей в зависимости от размера.

Музыкальное мышление и его разновидности: наглядно-образное, наглядно-действенное, абстрактно-логическое (для музыки 20в.)

Проблема муз-сти в совр.науке. Проблема наследуемости муз спос-тей. Платон считал,что способности явл. врожденными, а то, что человек знает явл-ся воспоминанием, о его прибывании в мире идеальных знаний. Френсис Гальтон «Наследуемость таланта:его законы и последствия»(1869). Концепция,согласно кот. гениальность и талант передаются по наследству из рода в род, факторы внешней среды не играют никакой роли. Другие ученые признают большую роль труда в развитии способностей и в достижении высоких рез-тов в деят-ти чел. Гениальность дается человеку как подарок судьбы. Ганс Айзенк считал,что в структуре успехов таланта 80%-генетич. факторы, 20%-соц.условия(семья,школа,удача,случай ). Томас Эдисон: гений 99%-пота,1% -вдохновения. Борис Теплов «Психология муз способностей» (1947) классифицировал музыкальные способности и раскрыл основные условия их развития.

Муз способности 1Ладовое чувство 2 Музыкально-слуховые представления 3 чувство ритм. У одних людей эти способности ярко выражены, а у других формируются и развиваются в результате деят-ти. Поэтому нельзя говорить.об отсутствии муз. способностей вообще т.к. их проявление зависит от воспитания и обучения,(+ разная степень выраженности природных муз задатков).

Современная наука включает в себя различные школы и направления по вопросу наследцемости муз способностей.

Одни ученые тяготеют к биологизаторским теориям (школам)(спос. передаются по генам). Другие - к социологизаторским школам.Третьи – в структуре музыкальных способностей 50%-биология,50%-социум.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: