Специфика музыкально-педагогической деятельности

Соврем педагогика, как наука о воспитании, образовании, развитии чел-ка,предъявляет все новые требов к деят-ти человека.При том ис-во выступает не только как ср-во эстетического воспитания личности,но и как цель учебно-творческой деятельности учеников. Задача соврем муз обуч - необходимость постижения языка музыкального ис-ва, проникновение в его глубинную суть, а также в необходимости понимания политры средств выразительности и обладания навыками творческой деят-ти.

Цель пед.-муз.: формир творческой личности ученика,развитие его музыкальных способностей в процессе муз обучения.

Цель деят-ти: она социально обусловлена и на современном этапе цель заключается в воспитании гармонически развитой личности в поцессе муз обучения. Пед деят-ть направлена на осущесвление социальной приемственности поколений, на включение подрастающего покаления в уже существ связи в ней, на приобщение к национальным и мировым образцам. Задачи педагог выдвигает сам в зависимости от пед условий и индивид особенностей конкретн ученика. Пед деят-ть с одной стороны всегда социально обусловлено, с др. стороны она всегда не стандартна по набору задач, методов, технологий обучения,средств. Это все требует проявления педагогического тв-ва педагога-музыканта. Специфичность цели проявл еще и в том,что для эффективности ее реальзации она должна стать целью не только педагога но и ученика. При этом деят-ть педагога-музыканта должна осуществляться с учетом интересов, запросов, потребностей ученика. На смену авторитарному стилю деят-ти применяется гуманистический, личностно-ориентированный демократич стиль управления образовательным процессом (личностно-ориентир развитие ученика). Объект- в широком смысле - человек,в узком - формирующая личность,с ее неповтор-ми качествами и свойствами.Специфика объекта в том,что ученик рассматривается как активный участник педагогического процесса со своими мотивами, поведением, индивидуальными особенностями. Ученик - соучастник пед действа.

Объект(ученик) -одновременно явл-ся и субъектом(активный творец)..

Решение пед задач осуществляется средствамими ис-ва и в ходе творческой деят-ти. Научить пониманию особенностей художественного языка, умению разбираться в тонкостях средств музыкальной выразительности и научить навыкам элементарного тв-ва-ведущая задача деят педагога-музыканта.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: