double arrow

Принципы педагогики сотрудничества в профессиональной деятельности педагога-музыканта


Педагогика сотрудничества - одно из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х гг, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте кот. соединились лучшие традиции советской школы, достижения рус. и заруб. психолого-педагогической практики и науки. Как целостная технология, педагогика сотрудничества пока не воплощена в конкретной модели, не имеет нормативно-исполнительского инструментария; она вся «рассыпана» по сотням статей и книг, ее идеи вошли почти во все современные пед. технологии. Поэтому педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, явл. воплощением нового педагогического мышления, источником прогрессивных идей и в той или иной мере входящей во многие современные пед. технологии как их часть.

По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая. По основному фактору развития: комплексная: биосоциои психогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + поэтапная интериоризация. По ориентации на личностные структуры: всесторонне гармоническая. По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая. По типу управления: система малых групп. По организаторским формам: академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированная. По подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект-субъектная . По преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая. По категории обучаемых: массовая . Целевые ориентации: 1)Переход от педагогики требований к педагогике отношений. 2)Гуманно-личностный подход к ребенку. 3)Единство обучения и воспитания. Как система отношений сотрудничество многоаспектно; но важнейшее место в нем занимают отношения «учитель - ученик». Традиционное обучение основано на положении учителя в качестве субъекта, а ученика - объекта педагогического процесса. В концепции сотрудничества это положение заменяется представлением об ученике как о субъекте своей учебной деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным; ни один из них не должен стоять над другим. Сотрудничество в отношениях «ученик - ученик» реализуется в общей жизн-ти школьных коллективов, принимая различные формы . В рамках общешкольного коллектива отношения сотрудничества устанавливаются между учителями, администрацией, ученическими и учительскими организациями; принцип сотрудничества распространяется и на все виды отношений учеников, учителей и руководителей с окружающей социальной средой .




В педагогике сотрудничества выделяются четыре направления: 1Гуманно-личностный подход к ребенку. 2Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. 3Концепция воспитания. 4Педагогизация окружающей среды.








Сейчас читают про: