Просвещение и школа в Московском го-ве в 16-18 вв

В конце 16в на Руси появились 1 печатные учебники-азбуки. Основоположником отеч.книгопеч.считатся Иван Федоров. Во львове он издал знаменитые буквари, впитавшие опят мастеров грамоты предшествующих веков. За религ.воспит.детей отвечала церковь. В обязанности свящ.входило обучение основным догматам христ.вероучения,воспит.уважения к церковным и светским властям. Рел-нравств.воздействие сочеталось с элементарным обуч.,большая часть училищ находилась при приходских церквях. Связь между образованием и церковью все более укреплялась. Грамота по-прежнему изучалось ради возможности читать одобренные церковью книги чтению и письму обучали как и раньше по псалтыри, евангелию. Зачастую невозможно было различать где кончается одно и начинается другое. Обучение ребенка начиналось прибл.с 7 лет,и в целом дети всех сословий получали весьма ограниченное нач.образ. В монастырях можно было получить широкое образование по тем временам.В целом в 17в в нач.обуч.не произошло каких-либо значительных перемен. Обучение грамоте традиционно осущ.в семье у дом.уч-ля,при монастырях и церквях.Однако у высших сословий наметилось стремление давать своим детям повышенное образование,прежде всего обучать языкам. В боярских семьях появились уч-ля-иностранцы,помогавшие в овладении западной обрзованностью. Теперь же царские дети стали уч-ся по-новому.Симеон Полоцкий обучал 2 сыновей Алексея Михайловича ин.яз,пиитике,риторике,богословию. В общем можно сказать,что в эту эпоху появились уже по-новому образов.люди. 1учебным заведением со значительным числом уч-ся была Типографская школа,основанная в 1681г иеромонахом Тимофеем. В 1687 в Москве было открыто 1 собственно высшее уч.завед.-элинно-греческая впоследствии Славяно-греко-латинская академия. Инициатором ее создания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: