double arrow

Общественно-пед.движ.в России. Пирогова взгляды


Н. И. Пирогов-был изв.хирургом а впоследствии педагогом. не был революционером в политическом отношении. Выдвигает задачу воспитать совестливого, честного, искреннего, самоотверженного и чуткого к нуждам других людей гражданина. Конечная цель воспитания: 1. ясное понимание ребенком вещей окружающего мира, преимущественно общества, в котором придется действовать. 2. развитие добрых инстинктов детской натуры, сознательное стремление к идеалам правды и добра. Результатом того и другого должны быть широкие общеобразовательные знания. К педагогике относился как к науке о человеке, науке о борьбе за человека. Поэтому он поставил вопрос о смысле и назначении всей системы воспитания и образования, об утверждении необходимости подготовки нового, «истинного» человека.

Работы: «Вопросы жизни»,главным содерж.кот была пропаганда идеи общечеловеч.воспитания. «Дневник старого врача» и

ПИРОгов полагал что результат обучения и нравственного воспитания действенность методов поддержания дисциплины опред.объективными по возможности оцениванием уч-лем всех обстоятельств вызвавших проступок.Однако вскоре пирогов изменил свою позицию по вопросу о телесных наказаниях.Он по-прежнему был против примнения розги,но допускал возможность в исключителных случаях применение физ.наказаний,но лтшь по постановлению пед.совета.Не смотря на такую двойственность поз-ции Пирогова следует отметить что поднятй им вопрос в 1864 телесны наказания были отменены.Он считал что вся система образования должна быть единой.База такой системы 2няя нач.школа,после нее классическая или реальная прогимназия со сроком обуч на 4 года,затем-классическая гимназия со ср.5 лет или реальная гимназия со ср.3 года.Завершеющей ступенью должен стать либо ун-тет –право получают только вып.классич.гимназий,либо высшие спец.учебн.завед.-право выпускники классич.гимназий так и в основном выпускники реальных гимназий.Главным действующим лицом в реформированной образовательной системе по мнению Пирогова должен был стать новый уч-ль стремящийся осмыслить мир ребенка «во всех возможных направлениях»


Сейчас читают про: