Петр 1 в конце 17-нач.18 в. Активизировал реформаторские процссы, охватившие многие стороны русской жизни. Эти реформы были направлены на укрепление гос.устройства,утверждения абсолютной монархии. Началось строительство фабрик, заводов,городов,развитие внутр.внешней торговли. Эк. и полит. Преобразования в России сразу же потребовали большого кол-ва спец.обучен.людей-профессионалов.В это время коренным образом изменилось положение церкви. Учреждением синода петра1 подчинил русскую церковь светской власти.Начался новый гос-ный период в отечественном просвещении когда все что происходило в области образования стало подчиняться гос-ву и служить его интересам. Этот процесс огосударствления способствовал новому понимаию образования проникновению в отечественное педагогическое самосознание новых начал. Основанная еще в 1632гКиево-Могилянская коллегия в 1701 г. Полчила название академии и стала оплотом сохранения и дальнейшего развития слав.культуры там,где принудительно шел процесс ее католизации.Целью обучения была подготовка образованных людей, способных решать различн.задачи, прежде всего в области просвещения и образования. Московскаяя славяно-греко-латинская академия основанная как высшее учебное заведение еще в последней четверти 17в. Под названием эллино-греческой академии, в 18в приобрела новый облик, сближавший ее во многом с киево-могилянской. Она была пронизана атмосферой западноевроп.образованности.Преподавание греческого языка было прекрашено,резко ослаблено внимание к ерковнославянскому и русскому. Их место занял латинский язык в школьных обиход были введены схоластические учебники и уч.пособия европ.типа на латинском языке.Особое место в кругу «ученой дружины» Петра1 занимал Феофан прокопович –идеолог и интеллектуальный наставник этой дружины.По поручени Петра1 и при личном его участии в 1721 прокопович составил «духовный регламент» который царь незамедлительно утврдил. Этот регламент закрепил коренные изменения в положении церкви. Согласно регламенту учебный план академии включал: грамматику с историей и географией,арифетику и геометрию, логику и диалектику, риторику с учением о стихосложении, физику с краткой метафизикой, краткую политику, богословие,ин.языки обяз.латинский. Главную обеспокоенность у прокоовича вызвало кол-во и кач-во учителей. Перед началом учебы их надо испытывать,как они знают предмет,умеют ли его рассказыват у-кам и вызыват у них интерес.Всего на учение отводилось 8 лет. По окончании курса выпускники могли поступать на духовную или на гражданскую службу.Кроме академии и духовной семинарии в регламенте говорилось и о элементарной школе,которую каждый епископ должен имет при своем доме для детей священников,чтобы готовить из них также священнослужителей.






