Вентцель- (1857-1947)

Весь учебно-воспит.процесс должен был строиться в соответствии с закономерностями развития ребенка в тесной взаимосвязи с окруж.средой. Это соотв.и принципу природосообразности позволяя обеспечить развитие личности сообразно с ее внутренней сущностью. Важнейшим природосообразн.путем воспит.признавалось включение ребенка в свободную творческую деятельность:познавательную,худ.-творческую,игровую,труд,общение. На основе этого принципа сторонники концепции свободного воспитания разрабатывали проблему индивид.подхода,подчеркивая что каждый ребенок в образов.должен идти своим путем и при усвоении уч.материала и по темпу усвоения материала что позволит учесть особенность данной личности и нацелить уч-воспит.процесс на мах.ее самораскрытие и самореализацию.Важнейшим условием реализации концепции свободного воспитания рассматр.свобода,понимавшаяся как запрет на целенаправленные воздействия с целью сформир.личность по заданному образцу. Принцип свободы предполагал отличную от гос.школы организацию всего уч-воспит.процесса,отказ от всех внутришкольных факторов давления на реб.:обуч.без отметок,экзаменов,создание атмосферы доброжелательн. Веры в силы реб. И его возможности, опра на естеств.мотивы в обуч.отсутсв.у детей страха перед физ.и ли моральными унижениями.Вентцель заявлял о необход.освобождения школы из-под контроля гос-ва,независимости от полит.,классовых и церковных интересов.Вентцель понимал что в условиях соврем.ему общества конц.свободного воспит.может быть реализована лишь частично и в огранич.размерах,поэтому он разработал план организации образов-воспит.учреждения «Дом свободного ребенка» По его мнению учитель должен сводить к мин.дурное влияние среды,создавать условия для умствен. И сознательной нравствен.деятельн.детей,подавать личный пример.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: