Работа на занятии. Учебная группа делится на микрогруппы по 3-4 человека, каждой из них предлагается определение одного из аспектов понятия «группа»

Задание 1.

Учебная группа делится на микрогруппы по 3-4 человека, каждой из них предлагается определение одного из аспектов понятия «группа». После обсуждения и подбора соответствующих определению примеров групп, проводится коллективное обсуждение.

1. Группа – это совокупность людей, которые объединились для достижения цели.

2. Группой называется совокупность людей, которые взаимно влияют друг на друга.

3. Группой можно назвать совокупность людей, отношения между которыми определяются набором ролей и норм.

4. Группа – это социальная единица, состоящая из двух и более людей, которые считают себя принадлежащими к группе. Люди не составляют группы, пока не воспринимают себя ее частью.

5. Группа – это совокупность взаимозависимых людей. Они не будут группой, пока нечто, влияющее на одного из них, не будет влиять на всех остальных.

6. Группа может быть определена как совокупность людей, взаимодействующих друг с другом. Сборище людей становится группой, пока они не взаимодействуют лицом к лицу.

7. Группа – это совокупность людей, стремящийся через свое объединение удовлетворить какие-либо личные потребности, т.е. каждый участник имеет личные для объединения в группу.

Задание 2.

Опираясь на свой опыт пребывания в различных группах, вспомните, являлся ли руководитель и лидер одним и тем же лицом? Всегда ли эффективно совпадение в одном лице руководителя и лидера?

Задание 3.

В коллективе, где изучались межличностные отношения, выявилось наличие двух группировок. Обе группировки были в одинаковой мере дружными и сплоченными. Однако руководитель по-разному отнесся к обеим выделенным микрогруппам. Он сделал все для того, чтобы одну из них разбить и сохранить вторую. Почему?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: