1. Предмет и методы психологии (С.4)
Заполнить пробелы (ЗП)
1) выявление закономерностей; 2) интерпретацию, конкретных;
3) оценку; 4) психологического
«Верно» или «неверно» (В, Н): 1) н; 2) н; 3) в; 4) в; 5) н
Выбрать правильный ответ (ВПО): 1) д; 2) а, б, в, г; 3) б, в, г, д
Установить соответствие (УС): 1) А – 1, 2, 3, 5; Б – 1, 4, 5;
2) А – 2, 3, 5; Б – 1, 2, 4, 5
2. Основные направления зарубежной психологии (С.15)
ЗП: 1) бессознательное; 2) стимулом, подкреплением;
3) самоактуализации
В, Н: 1) н; 2) в; 3) н
ВПО: 1) г; 2) б; 3) а
3. Развитие психики и сознания (С.27)
ЗП: 1) таксисов; 2) инстинктами; 3) научению, навыков;
4) рук, орудий; 5) языка (речи)
В, Н: 1) в; 2) в; 3) в; 4) н; 5) в
ВПО: 1) а; 2) в; 3) г; 4) г; 5) г
4. Деятельность (С.37)
ЗП: 1) действия; 2) деятельности; 3) навыком
В, Н: 1) н; 2) в; 3) н
ВПО: 1) г; 2) г; 3) в
5. Личность (С.51)
ЗП: 1) индивид; 2) индивидом, личностью;
3) индивидуальность, своеобразие
В, Н: 1) н; 2) н; 3) в
ВПО: 1) г; 2) г; 3) б
6. Темперамент (С.61)
ЗП: 1) темперамент; 2) силы, уравновешенности, подвижности;
3) конституциональной
В, Н: 1) н; 2) в; 3) н
|
|
ВПО: 1) а, б; 2) б, в; 3) н
7. Характер. Акцентуации характера (С.76)
УС: А – 2, 4; Б – 1, 3, 5
ЗП: 1) экстравертом; 2) интравертом; 3) темперамента
В, Н: 1) н; 2) н
8. Психические процессы: ощущения, восприятия (С.96)
ЗП: 1) опыта; 2) близости, сходства, непрерывности, симметрии; 3) фигур;
4) фона; 5) порогами; 6) повышение
В, Н: 1) н; 2) в; 3) в; 4) в; 5) н; 6) н
9. Психические процессы: память (С.102)
УС: 1 – В; 2 – Б; 3 – А; 4 – Г
УС: 2 – В; 3 – А; 1 – Б
ЗП: 1) объем; 2) предшествующий и последующий
10. Психические процессы: мышление и воображение (С.107)
ЗП: 1) понятиями; 2) предшествующих и последующих;
3) опосредованное и обобщенное; 4) суждение
В, Н: 1) в; 2) н; 3) в; 4) в; 5) н
11. Внимание (С.111)
ВПО: 1) б; 2) в; 3) а; 4) в; 5) б; 6) г; 7) г
12. Эмоциональные состояния (С.118)
ЗП: 1) переживаниях, поведении, активации; 2) восприятия; 3) чувства
В, Н: 1) в; 2) н; 3) н
13. Фрустрация и стресс. Механизмы психологической защиты (С.127)
ЗП: 1) проекции, сознание; 2) фрустрацией;
3) тревоги, сопротивления, истощения
В, Н: 1) н; 2) н; 3) в
ВПО: 1) а; 2) а; 3) г
14. Коммуникативная сторона общения (С.137)
ЗП: 1) императив, манипуляция, диалог; 2) информацией; 3) барьер
В, Н: 1) в; 2) н; 3)
ВПО: 1) в; 2) б; 3) г
15. Перцептивная сторона общения (С.142)
ЗП: 1) ореола, первичности; 2) упрощенное; 3) себя
В, Н: 1) н; 2) в; 3) в
ВПО: 1) в; 2) а, б; 3) г
16. Интерактивная сторона общения (С.153)
ЗП: 1) совместная деятельность; 2) социальным мотивом;
3) втягиванием, количества объектов
В, Н: 1) н; 2) н; 3) н
ВПО: 1) а, в; 2) б; 3) а
Групповая технология
Занятие 1. Понятие группы. Малая группа и ее структура (С.161)
ЗП: 1) общность, цели, характеру; 2) социальным мотивом; 3) влияния
В, Н: 1) н; 2) в; 3) в
Ключи к тестовым заданиям по разделу II
|
|
1. Теоретико-методологические основы современного образования (С.173)
Укажите верный вариант ответа:
1) – в); 2) – а); 3) – б); 4) – в); 5) – г); 6) – б); 7) – б).
Дополните систему критериев отбора содержания образования:
1) содержании;
2) теоретическая и практическая; возможностям;
3) учебно-методическая и материальная базы.
Установите соответствие:
А – 2; Б – 1.
Установите иерархию определений:
1) – 5; 2) – 4; 3) – 1; 4) – 3; 5) – 2.
Укажите группу, отражающую основные категории педагогики:
7) – в)
2. Содержание образования (С. 191)
Укажите верны или неверны утверждения:
1. – а); 2. – б); 3. – б)
Укажите верный вариант ответа:
1. – а); 2. – в), г), д); 3. – г).
Литература по разделу I «Психология»
Основная:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2000.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 2006.
3. Годфруа Ж. Что такое психология. – М., 2001.
4. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М., 2004.
5. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1998.
6. Немов Р.С. Психология. – М., 2004.
7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 2007.
Дополнительная:
1. Альманах психологических тестов. – М., 1996.
2. Айсмонтас Б.В. Общая психология. Схемы. – М., 2004.
3. Башкирова Г.Б. Наедине с собой. – М., 2002.
4. Битянова Р.М. Социальная психология. – М., 2007.
5. Берриман Дж. Психология и вы. – Пермь, 2003.
6. Бодаев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.,2002.
7. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск, 1999.
8. Гарбер Е.Н. Семнадцать уроков психологии. – М., 2005.
9. Игры: обучение, тренинг, досуг. – М., 2005.
10. Казанский О.А. Игры в самих себя. – М., 2005.
11. Краткий словарь по психологии. Ростов-на-Дону, 2005.
12. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. – М., 2001.
13. Кроль Л.М., Михайлова Е.Л Человек – оркестр. – М., 2003.
14. Кронелиус Х., Фейр Ш. Выиграть может каждый. – М., 2002.
15. Крысько В.Г. Общая психология: в схемах и комментариях. – С-Пб., 2007.
16. Крутецкий В.А. Психология. – М., 2005.
17. Майерс Д. Социальная психология. – С-Пб., 2007.
18. Петровский А.В. Общая психология. – М., 2006.
19. Платонов Н.Н. Занимательная психология. – М., 2006.
20. Практикум по психологии (Под ред Твороговой Н.Д.). – М., 2000.
21. Прутченков А.С., Сиялов А.А. Эй ты, параноик! – М., 2004.
22. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 2004.
23. Рудестам К. Групповая психотерапия. – М., 2003.
24. Скот Дж. Г. Конфликты и пути их преодоления. – Киев, 2001.
25. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М., 2004.
26. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. – Ростов-на-Дону, 2000.
27. Трофимова Н.М., Поленякина Е.В. и др. Общая психология. Практикум. – С-Пб.: Питер, 2005.
28. Турусов О.В.Психология в вопросах, задачах, упражнениях. – Самара, 2004.
29. Фаст Дж. Язык тела. – М., 2007.
30. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов-на-Дону, 2006.
31. Энциклопедия практического самопознания. – М., 2004.
32. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. – М., 2004.
Литература по разделу II «Педагогика»
Основная:
1. Амиров А.Ф. Теория образовательного процесса: основы педагогики. – М., 1998.
2. Амиров А.Ф. Педагогика. Учебное пособие для студентов ВСО.- Уфа; БГМУ, 1994.
3. Афонина Г.М. Курс лекций и семинарских занятий. – Ростов-н/Д, 2002.
4. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике. – СПб.: Питер, 2003.
5. Пшеничная Л.Ф. Педагогика в сестринском деле. - Ростов-н/Д, 2002.
6. Сластёнин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М., 2001.
7. Смирнов В.И. Общая педагогика. – М.: Логос, 2003.
8. Харламов И.Ф. Педагогика. – Минск, 2001.
11. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 2003.
12. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Дополнительная:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Бюллетень Государственного комитета РФ по высшему образованию. – 1996. - №2. – С.2-60.
|
|
2. Закон Республики Башкортостан «Об образовании». – Уфа, 1999.
3.Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М., 2001.
4.Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994.
5.Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. – М., 2000.
6.Рапацевич Е.С. Современный словарь по педагогике. – М., 2001.
7.Аверин В.А., Бухарина Т.Л. Психология медицинского образования - Спб, 1985.
8.Вульфсон Б.Л. Последипломное образование в развитых зарубежных странах //Педагогика, 1998, №3.
9.Государственные образовательные стандарты в системе общего образования. Теория и практика / Под ред. В.С. Леднёва, Н.Д. Никандрова, М.В. Рыжакова. – М.: Изд. Московского психолого – социального института; Воронеж: Изд. НПО МОДЕК, 2002.
10.Днепров Э.Д, Образовательный стандарт – инструмент обновления содержания общего образования // Вопросы образования. – 2004. - №3. – С. 77 – 117.
11.Каспржак А.Г., Логинова О.Б., Поливанова К.Н. Стандарт образования: история разработки и итоги // Вопросы образования. – 2004. - №3. – С. 24 – 43.
12.Краевский В.В. Чему учить? // Вопросы образования. – 2004. - №3. – С. 5 – 23.
13. Кузнецов А.А., Рыжаков М. В. Содержание общего среднего образования: итоги столетия // Известия РАО. – 2001. - №1. – С. 2-10.
14. Руденко В.Н. Культурологические основания целостности содержания высшего образования // Педагогика. – 2004. - № 1. – С. 42-48