Ключи к тестовым заданиям по разделу I

1. Предмет и методы психологии (С.4)


Заполнить пробелы (ЗП)

1) выявление закономерностей; 2) интерпретацию, конкретных;

3) оценку; 4) психологического

«Верно» или «неверно» (В, Н): 1) н; 2) н; 3) в; 4) в; 5) н

Выбрать правильный ответ (ВПО): 1) д; 2) а, б, в, г; 3) б, в, г, д

Установить соответствие (УС): 1) А – 1, 2, 3, 5; Б – 1, 4, 5;

2) А – 2, 3, 5; Б – 1, 2, 4, 5


2. Основные направления зарубежной психологии (С.15)


ЗП: 1) бессознательное; 2) стимулом, подкреплением;

3) самоактуализации

В, Н: 1) н; 2) в; 3) н

ВПО: 1) г; 2) б; 3) а


3. Развитие психики и сознания (С.27)

ЗП: 1) таксисов; 2) инстинктами; 3) научению, навыков;

4) рук, орудий; 5) языка (речи)

В, Н: 1) в; 2) в; 3) в; 4) н; 5) в

ВПО: 1) а; 2) в; 3) г; 4) г; 5) г

4. Деятельность (С.37)

ЗП: 1) действия; 2) деятельности; 3) навыком

В, Н: 1) н; 2) в; 3) н

ВПО: 1) г; 2) г; 3) в

5. Личность (С.51)

ЗП: 1) индивид; 2) индивидом, личностью;

3) индивидуальность, своеобразие

В, Н: 1) н; 2) н; 3) в

ВПО: 1) г; 2) г; 3) б

6. Темперамент (С.61)

ЗП: 1) темперамент; 2) силы, уравновешенности, подвижности;

3) конституциональной

В, Н: 1) н; 2) в; 3) н

ВПО: 1) а, б; 2) б, в; 3) н

7. Характер. Акцентуации характера (С.76)

УС: А – 2, 4; Б – 1, 3, 5

ЗП: 1) экстравертом; 2) интравертом; 3) темперамента

В, Н: 1) н; 2) н

8. Психические процессы: ощущения, восприятия (С.96)

ЗП: 1) опыта; 2) близости, сходства, непрерывности, симметрии; 3) фигур;

4) фона; 5) порогами; 6) повышение

В, Н: 1) н; 2) в; 3) в; 4) в; 5) н; 6) н

9. Психические процессы: память (С.102)

УС: 1 – В; 2 – Б; 3 – А; 4 – Г

УС: 2 – В; 3 – А; 1 – Б

ЗП: 1) объем; 2) предшествующий и последующий

10. Психические процессы: мышление и воображение (С.107)

ЗП: 1) понятиями; 2) предшествующих и последующих;

3) опосредованное и обобщенное; 4) суждение

В, Н: 1) в; 2) н; 3) в; 4) в; 5) н

11. Внимание (С.111)

ВПО: 1) б; 2) в; 3) а; 4) в; 5) б; 6) г; 7) г

12. Эмоциональные состояния (С.118)

ЗП: 1) переживаниях, поведении, активации; 2) восприятия; 3) чувства

В, Н: 1) в; 2) н; 3) н

13. Фрустрация и стресс. Механизмы психологической защиты (С.127)

ЗП: 1) проекции, сознание; 2) фрустрацией;

3) тревоги, сопротивления, истощения

В, Н: 1) н; 2) н; 3) в

ВПО: 1) а; 2) а; 3) г

14. Коммуникативная сторона общения (С.137)

ЗП: 1) императив, манипуляция, диалог; 2) информацией; 3) барьер

В, Н: 1) в; 2) н; 3)

ВПО: 1) в; 2) б; 3) г

15. Перцептивная сторона общения (С.142)

ЗП: 1) ореола, первичности; 2) упрощенное; 3) себя

В, Н: 1) н; 2) в; 3) в

ВПО: 1) в; 2) а, б; 3) г

16. Интерактивная сторона общения (С.153)

ЗП: 1) совместная деятельность; 2) социальным мотивом;

3) втягиванием, количества объектов

В, Н: 1) н; 2) н; 3) н

ВПО: 1) а, в; 2) б; 3) а

Групповая технология

Занятие 1. Понятие группы. Малая группа и ее структура (С.161)

ЗП: 1) общность, цели, характеру; 2) социальным мотивом; 3) влияния

В, Н: 1) н; 2) в; 3) в

Ключи к тестовым заданиям по разделу II

1. Теоретико-методологические основы современного образования (С.173)

Укажите верный вариант ответа:

1) – в); 2) – а); 3) – б); 4) – в); 5) – г); 6) – б); 7) – б).

Дополните систему критериев отбора содержания образования:

1) содержании;

2) теоретическая и практическая; возможностям;

3) учебно-методическая и материальная базы.

Установите соответствие:

А – 2; Б – 1.

Установите иерархию определений:

1) – 5; 2) – 4; 3) – 1; 4) – 3; 5) – 2.

Укажите группу, отражающую основные категории педагогики:

7) – в)

2. Содержание образования (С. 191)

Укажите верны или неверны утверждения:

1. – а); 2. – б); 3. – б)

Укажите верный вариант ответа:

1. – а); 2. – в), г), д); 3. – г).

Литература по разделу I «Психология»

Основная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2000.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 2006.

3. Годфруа Ж. Что такое психология. – М., 2001.

4. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М., 2004.

5. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1998.

6. Немов Р.С. Психология. – М., 2004.

7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 2007.

Дополнительная:

1. Альманах психологических тестов. – М., 1996.

2. Айсмонтас Б.В. Общая психология. Схемы. – М., 2004.

3. Башкирова Г.Б. Наедине с собой. – М., 2002.

4. Битянова Р.М. Социальная психология. – М., 2007.

5. Берриман Дж. Психология и вы. – Пермь, 2003.

6. Бодаев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.,2002.

7. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск, 1999.

8. Гарбер Е.Н. Семнадцать уроков психологии. – М., 2005.

9. Игры: обучение, тренинг, досуг. – М., 2005.

10. Казанский О.А. Игры в самих себя. – М., 2005.

11. Краткий словарь по психологии. Ростов-на-Дону, 2005.

12. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. – М., 2001.

13. Кроль Л.М., Михайлова Е.Л Человек – оркестр. – М., 2003.

14. Кронелиус Х., Фейр Ш. Выиграть может каждый. – М., 2002.

15. Крысько В.Г. Общая психология: в схемах и комментариях. – С-Пб., 2007.

16. Крутецкий В.А. Психология. – М., 2005.

17. Майерс Д. Социальная психология. – С-Пб., 2007.

18. Петровский А.В. Общая психология. – М., 2006.

19. Платонов Н.Н. Занимательная психология. – М., 2006.

20. Практикум по психологии (Под ред Твороговой Н.Д.). – М., 2000.

21. Прутченков А.С., Сиялов А.А. Эй ты, параноик! – М., 2004.

22. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 2004.

23. Рудестам К. Групповая психотерапия. – М., 2003.

24. Скот Дж. Г. Конфликты и пути их преодоления. – Киев, 2001.

25. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М., 2004.

26. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. – Ростов-на-Дону, 2000.

27. Трофимова Н.М., Поленякина Е.В. и др. Общая психология. Практикум. – С-Пб.: Питер, 2005.

28. Турусов О.В.Психология в вопросах, задачах, упражнениях. – Самара, 2004.

29. Фаст Дж. Язык тела. – М., 2007.

30. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов-на-Дону, 2006.

31. Энциклопедия практического самопознания. – М., 2004.

32. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. – М., 2004.

Литература по разделу II «Педагогика»

Основная:

1. Амиров А.Ф. Теория образовательного процесса: основы педагогики. – М., 1998.

2. Амиров А.Ф. Педагогика. Учебное пособие для студентов ВСО.- Уфа; БГМУ, 1994.

3. Афонина Г.М. Курс лекций и семинарских занятий. – Ростов-н/Д, 2002.

4. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике. – СПб.: Питер, 2003.

5. Пшеничная Л.Ф. Педагогика в сестринском деле. - Ростов-н/Д, 2002.

6. Сластёнин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М., 2001.

7. Смирнов В.И. Общая педагогика. – М.: Логос, 2003.

8. Харламов И.Ф. Педагогика. – Минск, 2001.

11. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 2003.

12. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Дополнительная:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Бюллетень Государственного комитета РФ по высшему образованию. – 1996. - №2. – С.2-60.

2. Закон Республики Башкортостан «Об образовании». – Уфа, 1999.

3.Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М., 2001.

4.Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994.

5.Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. – М., 2000.

6.Рапацевич Е.С. Современный словарь по педагогике. – М., 2001.

7.Аверин В.А., Бухарина Т.Л. Психология медицинского образования - Спб, 1985.

8.Вульфсон Б.Л. Последипломное образование в развитых зарубежных странах //Педагогика, 1998, №3.

9.Государственные образовательные стандарты в системе общего образования. Теория и практика / Под ред. В.С. Леднёва, Н.Д. Никандрова, М.В. Рыжакова. – М.: Изд. Московского психолого – социального института; Воронеж: Изд. НПО МОДЕК, 2002.

10.Днепров Э.Д, Образовательный стандарт – инструмент обновления содержания общего образования // Вопросы образования. – 2004. - №3. – С. 77 – 117.

11.Каспржак А.Г., Логинова О.Б., Поливанова К.Н. Стандарт образования: история разработки и итоги // Вопросы образования. – 2004. - №3. – С. 24 – 43.

12.Краевский В.В. Чему учить? // Вопросы образования. – 2004. - №3. – С. 5 – 23.

13. Кузнецов А.А., Рыжаков М. В. Содержание общего среднего образования: итоги столетия // Известия РАО. – 2001. - №1. – С. 2-10.

14. Руденко В.Н. Культурологические основания целостности содержания высшего образования // Педагогика. – 2004. - № 1. – С. 42-48


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: