Тестовые задания

1. Выберите наиболее точное определение понятия «психическое развитие»:

а) необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания;

б) процесс тесно связанных количественных и качественных преобразований особей;

в) последовательные, прогрессирующие, в целом необратимые количественные и качественные изменения психики живых существ.

2. Высшие психические функции – это:

а) функции, возникающие у высших приматов;

б) психические особенности, характерные для наиболее личностно развитых людей;

в) социально приобретенные, опосредованные значениями, произвольные, осознанные и существующие в системе других психических функций процессы.

3. Субъектность – это:

а) отношение к себе как к индивидуальному и неповторимому существу;

б) способность делать выбор и нести за него личную ответственность;

в) требование уважительного к себе отношения.

4. Показателем развития самосознания является:

а) развитие потребностно-мотивационной сферы;

б) приобретение способности дифференцированно и адекватно себя оценивать;

в) развитие продуктивности человеческой деятельности.

5. Какое из утверждений относительно самоуважения человека не соответствует истине?

а) люди с высоким уровнем самоуважения менее склонны к употреблению наркотических веществ;

б) люди с высоким уровнем самоуважения меньше страдают от бессонницы;

в) люди с низким уровнем самоуважения чаще демонстрируют негативное отношение к другим;

г) люди с низким уровнем самоуважения менее склонны к проявлению конформности.

6. Какое из утверждений относительно локуса контроля личности с большей вероятностью соответствует истине?

а) экстерналы лучше справляются со стрессом, чем интерналы;

б) интерналы демонстрируют более зависимое поведение, чем экстерналы;

в) интерналы отличаются более высокими успехами в школе;

г) все ответы правомерны.

7.В какой из теорий личность рассматривается как «организованная и относительно устойчивая система навыков»:

а) теория личностных черт;

б) бихевиоризм;

в) когнитивные теории.

8. Выберите правильный ответ.

Личностные свойства, социально обусловленные, - это

а) инстинкты;

б) ценностные отношения;

в) музыкальный слух;

г) острота зрения;

д) рефлексы;

е) все ответы верны.

9.Какие из нижеперечисленных периодов являются сензитивными в плане развития рефлексии, которая, в свою очередь, играет важную роль в формировании Я-концепции?

а) 3 – 5 лет;

б) 5 – 8 лет;

в) 9 – 15 лет;

г) 16 – 19 лет;

д) 20 – 45 лет;

е) 45 – 60 лет.

10. Из данных понятий постройте логические ряды таким образом, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующему.

а) сознание, нравственный идеал, личность, человек, направленность, мировоззрение;

б) человек, самосознание, «Я-концепция», «Я-идеальное», сознание, личность.

11. Кто из нижеперечисленных авторов отводит определяющую роль в структуре личности феномену, который образован из следов памяти, оставленных всем прошлым человечеством?

а) К.Юнг;

б) К.Хорни;

в) А.Адлер;

г) Э.Фромм.

12. Свойство личности, связанное с осторожностью в принятии решений, мнительностью, боязливостью, называется

а) ригидностью;

б) нейротизмом;

в) стеничностью.

13.Свойство личности, проявляющееся в мотивационной неустойчивости, изменчивости настроения, повышенной эмотивности, называется

а) сензитивностью;

б) ригидностью;

в) лабильностью.

14. Автором эпигенетической теории развития личности является

а) К.Бюлер;

б) З.Фрейд;

в) Э.Эриксон.

15.В какой из указанных ниже подструктур личности (по К.К. Платонову) удельный вес социального фактора меньше, чем удельный вес фактора биологического?

а) направленность;

б) опыт;

в) биопсихические свойства;

г) познавательные процессы.

16. Ощущение себя субъектом своих физических и психических состояний называется

а) самосознанием;

б) самооценкой;

в) «образом-«Я».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: