1. Выберите наиболее точное определение понятия «психическое развитие»:
а) необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания;
б) процесс тесно связанных количественных и качественных преобразований особей;
в) последовательные, прогрессирующие, в целом необратимые количественные и качественные изменения психики живых существ.
2. Высшие психические функции – это:
а) функции, возникающие у высших приматов;
б) психические особенности, характерные для наиболее личностно развитых людей;
в) социально приобретенные, опосредованные значениями, произвольные, осознанные и существующие в системе других психических функций процессы.
3. Субъектность – это:
а) отношение к себе как к индивидуальному и неповторимому существу;
б) способность делать выбор и нести за него личную ответственность;
в) требование уважительного к себе отношения.
4. Показателем развития самосознания является:
а) развитие потребностно-мотивационной сферы;
б) приобретение способности дифференцированно и адекватно себя оценивать;
|
|
в) развитие продуктивности человеческой деятельности.
5. Какое из утверждений относительно самоуважения человека не соответствует истине?
а) люди с высоким уровнем самоуважения менее склонны к употреблению наркотических веществ;
б) люди с высоким уровнем самоуважения меньше страдают от бессонницы;
в) люди с низким уровнем самоуважения чаще демонстрируют негативное отношение к другим;
г) люди с низким уровнем самоуважения менее склонны к проявлению конформности.
6. Какое из утверждений относительно локуса контроля личности с большей вероятностью соответствует истине?
а) экстерналы лучше справляются со стрессом, чем интерналы;
б) интерналы демонстрируют более зависимое поведение, чем экстерналы;
в) интерналы отличаются более высокими успехами в школе;
г) все ответы правомерны.
7.В какой из теорий личность рассматривается как «организованная и относительно устойчивая система навыков»:
а) теория личностных черт;
б) бихевиоризм;
в) когнитивные теории.
8. Выберите правильный ответ.
Личностные свойства, социально обусловленные, - это
а) инстинкты;
б) ценностные отношения;
в) музыкальный слух;
г) острота зрения;
д) рефлексы;
е) все ответы верны.
9.Какие из нижеперечисленных периодов являются сензитивными в плане развития рефлексии, которая, в свою очередь, играет важную роль в формировании Я-концепции?
а) 3 – 5 лет;
б) 5 – 8 лет;
в) 9 – 15 лет;
г) 16 – 19 лет;
д) 20 – 45 лет;
е) 45 – 60 лет.
10. Из данных понятий постройте логические ряды таким образом, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующему.
|
|
а) сознание, нравственный идеал, личность, человек, направленность, мировоззрение;
б) человек, самосознание, «Я-концепция», «Я-идеальное», сознание, личность.
11. Кто из нижеперечисленных авторов отводит определяющую роль в структуре личности феномену, который образован из следов памяти, оставленных всем прошлым человечеством?
а) К.Юнг;
б) К.Хорни;
в) А.Адлер;
г) Э.Фромм.
12. Свойство личности, связанное с осторожностью в принятии решений, мнительностью, боязливостью, называется
а) ригидностью;
б) нейротизмом;
в) стеничностью.
13.Свойство личности, проявляющееся в мотивационной неустойчивости, изменчивости настроения, повышенной эмотивности, называется
а) сензитивностью;
б) ригидностью;
в) лабильностью.
14. Автором эпигенетической теории развития личности является
а) К.Бюлер;
б) З.Фрейд;
в) Э.Эриксон.
15.В какой из указанных ниже подструктур личности (по К.К. Платонову) удельный вес социального фактора меньше, чем удельный вес фактора биологического?
а) направленность;
б) опыт;
в) биопсихические свойства;
г) познавательные процессы.
16. Ощущение себя субъектом своих физических и психических состояний называется
а) самосознанием;
б) самооценкой;
в) «образом-«Я».