Вопросы к семинарскому занятию
I.Общая характеристика и структура мотивационной сферы личности
II.Потребности:
1.Потребность и желание.
2.Виды потребностей.
3.Социализация потребностей.
4.Способы удовлетворения потребностей.
5.Фрустрация.
III.Мотивы:
1.Мотив и мотивация.
2.Диспозиционная и ситуационная мотивация.
3.Цель и мотив.
IV. Направленность личности – ядро мотивационной сферы:
1.Интересы.
2.Ценности.
3. Убеждения и мировоззрение.
V.Неосознаваемые побуждения:
1.Установка и аттитюд (социальная установка).
2.Влечение.
Темы рефератов
1. Проблема мотивации в психологии, ее разработка в рамках различных научных школ.
2. Онтогенетические аспекты мотивации и структура мотива.
3. Мотивация профессиональной деятельности.
4. Детерминация поведения животных и человека: общее и различное.
5. Проблема полимотивации поведения.
6. Потребности личности и их место в педагогической концепции мотивов учения.
7.Иерархия ценностей.
8.Особенности потребностно-мотивационной сферы лиц с отклоняющимся поведением.
|
|
9.Теория установки в трудах Д.Узнадзе и его учеников (А.Прангишвили, И.Бжалава, В.Норакидзе).
10.Аттитюд (социальная установка): структура, функции, динамика.
11.Влечение как одно из ключевых понятий психоанализа.
Темы сообщений
1. Задачи, желания и намерения как побудители человеческого поведения.
2. Мотивация агрессивного поведения.
3. Мотивация семейной жизни.
4.Психологические теории мотивации К.Левина, А. Маслоу, К. Роджерса, А. Адлера, А.Н. Леонтьева (на выбор).
5. Т. Кун и его работа «Структура научных революций»: теория научной парадигмы.
6. Расстройства влечений: анорексия, полифагия, пикацизм, гипоэротизм, перверзии и др.
7. Развитие интересов детей в творческих играх.
8.Любопытство и любознательность как уровни развития познавательной потребности.
9. Ш. Надирашвили: концепция уровней психической активности как творческое развитие теории установки.
10.М.Смит: трехкомпонентная структура аттитюда.
11.Влечение, желание, стремление – этапы мотивационного процесса.